В новую, цифровую эпоху нужен иной подход к обучению — и возможно имя ему коннективизм

Подсчитано, что объем информации, доступной в Интернете, увеличивается примерно на 40% каждый год. Быстрый доступ к знаниям, оцифровка книг, пособий и других источников информации, разрыв между реальностью и виртуальным миром - все это делает традиционные образовательные модели все более бесполезными.

В новую цифровую эпоху необходим другой подход к обучению — и, возможно, имя ему — коннективизм.

Вы впервые слышите этот термин? Понимаю, сам узнал об этом совсем недавно, и спешу поделиться с вами своими новоприобретенными знаниями.

К делу!

Исследователь Марк Пренски назвал нынешнее молодое поколение «цифровыми аборигенами». Ведь нас повсюду окружают цифровые устройства, мы работаем сидя за компьютерами и с телефонами в руках, а чтобы расслабиться мы садимся спиной к компьютерам и отвечаем на звонки.

Это влияет не только на уровень нашей концентрации и самочувствия, но и непосредственно на работу мозга.

У людей, которые постоянно смотрят в экран, происходит «отключение» префронтальной коры — области мозга, отвечающей за эмпатию и альтруизм.

Последствия такого состояния – это не только проблемы с общением и пониманием чувств, но и с интересом ко всему, что нас лично не касается.

Другой специалист, нейробиолог Гэри Смолл, часто говорит о «гипертекстуальном разуме».

Интернет — пользователи, которые постоянно прыгают по ссылкам, случайным образом просматривают последовательные страницы, перестают мыслить линейно и начинают думать многопоточно.
В то же время они часто не могут использовать то огромное количество знаний, которыми их засыпают, потому что не могут смотреть на проблему шире, не способны мыслить глубже, так как испытывают трудности в анализе и интерпретации происходящего информацию, которую они потребляют.

Что такое коннективизм?

Коннективизм рассматривает технологию как важный фактор в процессе обучения. Более того, эта теория продвигает идею о том, что обучение может успешно проходить через цифровые каналы, включая социальные сети, форумы, видео и блоги.

Название этой концепции происходит от английского «connect», а ее создателями являются канадские ученые — Джордж Сименс и Стивен Даунс. По их мнению, коннективизм начинается, когда человек обращается к цифровым технологиям для решения проблемы. Это может включать в себя такие действия, как поиск ответа в поисковой системе, отправка текстового сообщения другу с вопросом или поиск соответствующего контента в социальных сетях.

Девиз Connectivism: «Подключись, чтобы учиться».

Эта теория основана на том, что важнее традиционных знаний (знания что) и даже их практического использования (знания как) является способность знать где. Человек в век цифровых технологий должен в первую очередь умело ориентироваться в информации.

Обратите внимание: Правильный подход к написанию статьи - залог успеха.

Создатели коннективизма метафорически определяют процесс обучения как «выстраивание связей» между ресурсами знаний.

Принципы связанного обучения

Коннективизм руководствуется трехмерным принципом: «что угодно, когда угодно и где угодно» — учись чему хочешь, когда хочешь и где хочешь. Каждый из нас вправе самостоятельно определять условия и окружение, а также то, чему он хочет научиться.

✅ Учитесь для себя

Определившись с предметом, пора выбирать лучшую технику. Согласно положениям коннективизма обучение индивидуально и должно быть максимально личным. Не обнимайте и не пишите записки. Эффективность обучения выше, когда мы пытаемся решить существующую проблему на практике.

✅ Подключайтесь — ключевое слово

В модели коннективного обучения информация хранится не внутри нас, а на внешних носителях.

С другой стороны

В связи с большим количеством и разнообразием источников важно уметь эффективно ориентироваться среди источников информации, а значит, необходимо совершенствовать навыки не только поиска, но и восприятия связей между фактами или идеями. Критическое и творческое мышление лежит в основе создания вышеупомянутых связей и узлов.

✅ Ищите помощника, а не эксперта

Традиционная система образования учила нас, что учитель является экспертом или источником знаний. Коннективизм использует другой подход. Учитель должен быть помощником, чтобы помочь вам найти свой собственный образовательный путь. Его важная роль — мотивировать вас к развитию.

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: В новую, цифровую эпоху нужен иной подход к обучению — и возможно имя ему коннективизм.