История одной девочки: Мечты о Петербурге и суровая реальность деревни

Мачеха скользит взглядом по магазинным полкам и, обращаясь к падчерице, заявляет: «А ты ей в этом поможешь!»

Предыдущая часть

Часть 14. Мечты и сомнения

Карина лишь отрицательно качает головой — она ни на грош не верит словам своей подруги Кати.

Катя, тыча пальцем в Карину, застает ту врасплох. Слова застревают у девочки в горле: она по-прежнему боится перечить мачехе. В этот момент Карина будто впервые видит эту женщину. Раньше она отводила взгляд или смотрела, не замечая, что перед ней довольно молодая, пышногрудая женщина с персиковой кожей, подчеркивающей округлость форм. Хотелось бы сказать, что мачеха красива, когда не злится, когда вот так виновато и беззащитно улыбается перед орущим в магазине ребенком. Но после всех ее упреков и тычков Карина не может этого сделать. Она просто стоит и смотрит на кудрявые локоны, которые мачеха рано утром распустила, желая выглядеть в райцентре красивой. Глупая, она не понимала, что красоту ей придает не прическа, а добрый взгляд и разумная улыбка, оставляющая ямочки на щеках. «Вот бы добавить ей в голову мозгов», — думает Карина, но, увы, не умеет. Обида из-за очередной уборки за сводной сестрой отступает. Теперь девочку гложет другое: ей не у кого попросить куклу. У Наташи такая возможность есть, а у нее — лишь память.

— Ты меня совсем не слышишь, — продолжает Катя.

— Я говорю, мы уедем в Петербург, и нас никто не хватится. Все будут кусать локти, когда узнают, чего мы добились в большом городе.

— Ты это серьезно?

Неверие и цветочные грезы

Карина снова качает головой. Она не верит Кате ни на копейку. Как можно выбраться из деревни в город такого масштаба? Не просто сбежать, а зацепиться там и расцвести, словно ирисы в июне. Девочке нравилось разглядывать соцветия, бутоны, проводить пальцем по жесткому стеблю к самой маковке, чтобы ощутить подушечками нежность лепестков, похожих на пенку парного молока. Единственное, в чем мачеха была хороша, — это в уходе за цветами. Их теперь вокруг дома развелось, как сорняков: синие, ярко-бордовые, бледно-желтые и грустные красные лилии — любимые цветы Карины.

— Представить, что мы вдвоем в таком большом городе… — Карина опускает голову. — Это нереально.

Обратите внимание: На море за пирожки (история успеха).

Так бывает только в сказках.

— Все реально! Нет, не смей так говорить! Это не сказки, это жизнь! Вот, мои соседи отправили дочку, и она теперь там живет.

Практичные вопросы и детские расчеты

— Но меня никто не отправит. Тебе родители помогут, а мне?

— А ты учись лучше, старайся и сдашь экзамены на пятерки. Поступишь, получишь место в общежитии.

— Кажется, это так нескоро…

— Только кажется! Сейчас мы в пятом классе, после лета будем в шестом, а потом всего четыре года доучиться. Как-то так! Ты и не заметишь, как время пролетит.

— Да?

— Попробуй только пальцы загнуть — плевое дело. А вот пролистать школьный альбом — и года покажутся мгновениями. Так мама говорит.

— Ладно, вижу, ты от меня не отстанешь.

Карина потерла тыльной стороной ладони висок, где в темные волосы были туго вбиты невидимки. Она оглянулась, поймав взгляд черноволосой кухарки, которая нарочно громко кашлянула в руку.

— Давай доедим и пойдем по домам, а то она нас подслушивает.

— Сплетни собирает, а потом по всему селу разносит.

— Дай угадаю, так мама говорит?

Карина в ответ на свой вопрос кивнула в такт словам подруги. Она стала собираться, не переча Кате. Та казалась ей очень смышленой, хотя до конца верилось с трудом: можно ли вот так просто взять и уехать, да еще в такое неспокойное время?

Тревоги взрослого мира

— Тебе не кажется, что это небезопасно?

— Что небезопасно?

— Ну, мой папа говорит, что может остаться без работы.

— Наши папы работают в одной лавке, и она не закроется.

Катя попыталась подмигнуть, но вместо этого потерла левый глаз.

— Да, он говорит, что работа будет, но вот проблемы с деньгами могут быть.

— Тебе-то какое дело?

— Почему это мне должно быть все равно?

— Потому что мы живем в деревне, а здесь своя политика. Где мы, а где Москва. К тому же я говорю про Ленинград, там правительство не заседает.

— Это так смешно, — ухмыльнулась Карина. — Мы почти как взрослые говорим про политику. И, кстати, не Ленинград, а Петербург.

— Да, просто мама его так называет. И нет, не почти, а мы и есть взрослые.

Начало

История одной девочки – Полностью
Ксения Хотина
1 апреля 2021

Продолжение...

Рада снова видеть Вас в разделе!

#успешное будущее #карьера и успех #как добиться успеха #деревня жизнь #деревенская история #деревенские истории #дети 90-х

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: История одной девочки.