Ли Якокка (15.10.1924 – 02.07.2019) считается одним из самых знаменитых топ-менеджеров в истории мирового автопрома. Он был Президентом второй по величине автомобильной компании в мире «Форд моторс», а затем Председателем совета директоров корпорации «Крайслер».
Ли ЯкоккаНачав работать простым инженером, он стал Президента автомобильной компании «Форд» с ежегодным доходом 1 млн долларов.
Под руководством Якокки был разработан популярный автомобиль Ford Mustang. Он также активно продвигал внедрение малолитражных переднеприводных автомобилей, одним из которых стал Ford Fiesta.
Однако, в 1978 году, на самом пике славы, Ли Якокку уволил сам Генри Форд – внук основателя автогиганта и глава фирмы на тот момент. Так, в свои 54 года Ли Якокка лишился всего и ему пришлось начинать все заново.
Вскоре Якокке поступило предложение возглавить корпорацию «Крайслер», которая на тот момент находилась на грани банкротства. Модели этой компании считались устаревшими, а покупатели постоянно жаловались на качество. Они вернули на гарантийный бесплатный ремонт более 3,5 млн машин. Убытки компании достигли 500 млн долларов.
Быстро оценив ситуацию, Ли Якокка понял – чтобы не погибнуть под обломами «Крайслера», ему надо полностью реформировать компанию. И глобальную перестройку он начал с себя. Он назначил себе годовое жалованье в 1 доллар и теперь мог требовать отказа от необоснованно высоких зарплат от других топ-менеджеров компании.
Из 35 вице-президентов «Крайслер» Якокка уволил 33, а число рабочих и офисных сотрудников резко сократил. После этого сразу повысилась производственная дисциплина, а в офисах компании прекратилась болтовня работников по телефону о своих личных делах.
Но главным секретом Ли Якокки были его опыт и умение работать с людьми, которые он приобрел в годы своей юности. Ведь ему – сыну бедного итальянского иммигранта приходилось подрабатывать с раннего детства.
Позже, в университете, обучаясь по техническим специальностям, Якокка одновременно изучал психологию, что очень ему пригодилось, когда он занимался сбытом автомобилей. «Я многое узнаю о человеке из первого же с ним разговора», - напишет он в своей автобиографии много лет спустя.
Об автомобилях Ли Якокка знал все до самых мелочей. Когда его после университета взяли на работу в «Форд моторс», он досконально изучил все этапы изготовления автомобиля. Он плавил металл, стоял за станком, работал за конвейером, занимался покраской и реализацией автомобилей.
Он научился быть лидером и игроком команды, хотя все это давалось ему с большим трудом. Ведь в начале своей карьеры он был замкнут до застенчивости и очень боялся публичных выступлений. Чтобы преодолеть себя ему даже пришлось пройти специальные курсы.
Якокка всегда очень внимательно выслушивал мнения специалистов, но решение принимал он сам и уже не сворачивал с выбранного пути. И, конечно, он был настоящим трудоголиком и требовал полной отдачи в работе от всех работников. Без этого выжить в конкурентной борьбе просто невозможно, считал Ли Якокка.
Его знание человеческой психологии помогло создать новую модель «Форда» - алый «Мустанг». В то время Якокка сделал ставку на молодых динамичных бизнесменов. А знаете, как была организована реклама новой машины?
Знаменитый Ford MustangНовую яркую модель дали напрокат редакторам студенческих газет и провели автопробег. Фото и ролики новой модели замелькали во всех популярных журналах США, а также на телевидении. Расчет Якокки полностью оправдался – за год было продано более 500 тысяч «Мустангов», и основными покупателями были молодые люди.
Что касается «Крайслера», то Ли Якокка полностью выполнил возложенную на него миссию. Он буквально вытащил компанию из глубокой финансовой ямы и обеспечил возврат правительству США займа в размере 1,2 млрд долларов за 7 лет до окончания срока.
Тот самый Крайслер на 6 человекПод руководством Якокки в «Крайслере» за короткие сроки была разработана и выпущена модель «К» - экономичная, рассчитанная на семью из 6 человек. Чутье не подвело Якокку – ведь это было время бэби-бума в США, когда рождаемость и семьи росли. Новая модель «Крайслера» пошла на расхват!
Ли Якокка возглавлял «Крайслер» до 1995 года.
PS.
В мае 1982 года президент США Рональд Рейган предложил Ли Якокке возглавить совет директоров фонда по реставрации статуи Свободы. Ремонт был проведён в 1984—1986 годах.
Поддержите сайт лайком!
Подписывайтесь, чтобы не пропускать новые публикации.
Все публикации взяты из открытых источников.
#деньги и финансы
#автомобили
#история успеха
#знаменитости
#США
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Ли Якокка. Назначил себе зарплату в 1 доллар и спас автокомпанию «Крайслер».