Роман, в котором Джек Лондон описал свой путь к успеху

Сегодня 146 лет со дня рождения американского писателя Джека Лондона, своим примером доказавший, что сила духа и упорство сильнее судьбы.

Джек Лондон родился в бедной семье и с юных лет вынужден был работать. Окончив начальную, школу он работал по18-20 часов на консервном заводе. «Я не знал ни одной лошади в Окленде, которая работала бы столько часов, сколько я…» Потом был матросом, а затем стал работать на джутовой фабрике. Единственным его спасением от этой безрадостной и тяжелой жизни были книги.

Лучше узнать писателя поможет его автобиографическая книга «Мартин Иден». В этом романе Джек Лондон рассказывает о том, как любовь к девушке помогла ему простому парню из рабочего класса стать великим писателем. Несмотря на то, что ему удалось превратить свою мечту в реальность, это не сделало его счастливее.

Мартин Иден простой моряк случайно оказывается в доме интеллигентной состоятельной семьи Морзов. Он видит картины, книги и как, наверное, прекрасны и люди, которые живут в окружении всех этих красивых вещей, и как должно быть они умны, читая все эти книги.

«Я хотел бы дышать таким воздухом, как у вас в доме, чтобы кругом были книги, картины и всякие красивые вещи, и чтобы люди говорили спокойно и тихо и были чисто одеты, и мысли чтоб у них были чистые».

Здесь он знакомится с девушкой, которую зовут Руфь, она не похожа на девушек, с которыми он привык общаться. Она больше похожа на героинь книг, которые он читал. И его потрясенное воображение домысливает, что она самая чудесная, светлая, мудрая и возвышенная девушка на свете.

«Вот где умственная жизнь, думал он, вот где красота, яркая и чудесная, какая даже не снилась ему. Он забыл все окружающее и жадными глазами впился в девушку. Да, вот это – то, для чего стоит жить, его стоит добиваться, из-за чего стоит бороться и ради чего стоит умереть. Книги говорили правду. Бывают на свете такие женщины. Вот одна из них».

И он молодой, здоровый и сильный, привыкший к любым трудностям и лишениям, готовый к любым свершениям, но пока не имеющий конкретной цели и мечты, решает, что ради этой девушки он готов совершить подвиг. Он готов измениться, чтобы стать достойным ее.

«Издалека все казалось окутанным легкой пурпурной дымкой, но за этой дымкой, он знал твердо, лежала страна неведомого, страна романтических чудес. Все это пьянило его, как вино. Тут была почва для подвига, простор для мыслей и дел, мир, который можно завоевать,- и тотчас же из глубины сознания всплыла мысль: завоевать ради нее, бледной, как лилия девушки, сидящей рядом с ним».

Он начинает самоотверженный путь саморазвития и самообразования, читает много книг, пытаясь наверстать годы университетского образования и социальную пропасть, которые разделяют его с любимой девушкой.

«Все лучшее, что было заложено в нем, хлынуло наружу могучим потом. Самая мысль о ней облагораживала и возвышала его, делала лучше и вызывала желание стать еще лучше. Это было для него внове. Мартин никогда еще не встречал женщин, с которыми он становился лучше».

И вдруг он понял, что хочет писать. И решил что это настоящая карьера, и это – путь к сердцу Руфи. И стал потихоньку писать рассказы. Но Руфи не оценила суровую жизненность его рассказа.

«Она была не виновата, что не поняла его. Слава богу, что она родилась и выросла в стороне от всего этого. Но он – он знал жизнь, знал в ней все низкое и все великое, знал, что она прекрасна, несмотря на всю грязь, ее покрывающую, и - черт побери! – он скажет об этом свое слово миру. Не удивительно, что святые на небесах чисты и непорочны. Тут нет заслуги. Но святые среди грязи – вот это чудо! И ради этого чуда стоит жить. Видеть высокий нравственный идеал, вырастающий из клоаки несправедливости; расти самому и глазами, еще залепленными грязью, ловить первые проблески красоты; видеть, как из слабости, порочности, ничтожества и скотской грубости рождается сила, и правда, и благородство духа».

Всё это в точности совпадает с жизнью Джека Лондона. В социалистическом клубе, где собиралась оклендская интеллигенция, он познакомился с Эдвардом Эпплгартом, юношей из состоятельной семьи, а потом и с его сестрой, в которую он влюбился, ее звали Мейбл. Девушка ответила на его чувства к ней взаимностью, видимо потому что он тоже произвел на нее впечатление тем, что выделялся из ее привычного окружения. Даже ее родители были не против их союза. Вопрос был только в деньгах. Родители Мейбл настаивали на том, чтобы он бросил «никому не нужные писания» и поступил на службу.

Но тут вместо того, чтобы найти нормальную работу со стабильным доходом он вдруг выбирает самый нереальный способ улучшить свое благосостояние - стать великим писателем.

Мне очень понравилось, как точно он описал суть писательского мастерства.

«Иногда мне кажется, что весь мир, все живые существа взывают ко мне и требуют, чтобы я говорил за них. Я чувствую – ну, как бы мне выразить это? – я чувствую величие всего; но, когда я начинаю говорить, получается детский лепет.

Обратите внимание: ​​10 принципов Илона Маска, которые привели его к успеху.

Это огромная задача – суметь воплотить свои мысли и чувства в слова и написать или сказать эти слова так, чтобы слушатель или читатель понял их, чтобы в нем они снова перевоплотились в те же мысли и в те же чувства. Это задача, которая ни с чем не может сравниться».

Джек Лондон, как его герой Мартин Иден рассылает по журналам свои рассказы и очерки, тратя последние гроши на почтовые марки. Он вынужден работать в прачечной, стирать, крахмалить и гладить белье. Потом на год отправляется в Клондайк на Аляску за золотом. Золота не он не добыл, но у него появился опыт, который можно было описать, что он и сделает через несколько лет (книга «Сын волка»). Жизненность и достоверность – это то, что будет отличать его рассказы от рассказов других писателей. Вернувшись, он страдает от недоедания, закладывает единственный приличный костюм в ломбард, что не позволяет ему навещать любимую девушку. И в момент полного отчаяния, когда он уже думал о том, чтобы расстаться с жизнью, его работы вдруг принимают сразу два журнала. Причем за проходной очерк Джек Лондон получил гонорар в сорок долларов, а за свой лучший рассказ всего пять. В это время Джек Лондон по совету своей матери отвергает приглашение на постоянную работу в почтовом ведомстве с окладом шестьдесят пять долларов в месяц, которое позволило бы ему жениться на Мейбл. Мейбл естественно этого не одобряла и уговаривала его одуматься.

Но Джек, как и Мартин был непреклонен.

«Вы меня любите. Но почему вы меня любите? Ведь именно то, что заставляет меня писать, заставляет вас любить меня. Вы любите меня потому, что я не похож на людей, которые вас окружают и одному из которых вы могли бы подарить свою любовь. Я не создан для конторы, для бухгалтерских книг, для мелкого крючкотворства. Заставьте меня делать то же, что делают эти люди, дышать с ними одним воздухом, разделять их взгляды, - и вы уничтожите разницу между мной и ими, уничтожите меня, уничтожите то, что вы любите. Самое живое, что есть во мне, - это страсть к творчеству. Будь я какой-нибудь заурядный олух, я не мечтал бы стать писателем, но и вы вряд ли захотели бы стать моей женой».

Отношения Джека с Мейбл, как и его героя Матина с Руфью окончательно заканчиваются после того, как он выступил с речью на собрании социалистов, и это попало в газеты.

Джеку Лондону, как и Мартину Идену удалось стать великим писателем. Но успех обернулся разочарованием. На пути к успеху он не встречал поддержки, а теперь все ему были рады. Не потому что понравились его книги, а потому, что он известные и богатый. Джек Лондон прекрасно понимал, что его приглашают «не ради настоящих его заслуг, а ради того, что было, в сущности, только их отражением». Он понял насколько отталкивающе посредственны на самом деле люди в буржуазных кругах, в которые он так стремился попасть.

«Я хотел взлететь в заоблачную высь, а свалился в зловонное болото. Я тоскую о кубрике и кочегарке, как о потерянном рае. Нового рая я не нашел, а старый был безвозвратно утерян».

Интересно, как Джек Лондон описал, что к Мартину Идену после его успеха пришла Руфь, чтобы возобновить их отношения.

«- Я ведь желала вам добра, - возразила она с живостью. – Я не могла не желать вам добра, раз я любила вас! – Верно, но вы чуть не погубили меня, желая мне добра. Да, да! Чуть не погубили мое творчество, мое будущее! Я по натуре реалист, а буржуазная культура не выносит реализма. Буржуазия труслива. Она боится жизни. И вы хотели и мен заставить бояться жизни. Вы стремились запереть меня в тесную клетку, навязать мне неверный, ограниченный взгляд на жизнь».

Неизвестно было ли это на самом деле или нет, но известно, Мейбл Эпплгарт так и не вышла замуж. И однажды после смерти Джека Лондона ее увидели на публичных чтениях романа "Мартин Иден", она сидела, слушала историю своей любви и плакала.

Мартин Иден осознал, его любовь была самообманом, он придумал себе идеальный образ и не хотел видеть реальность.

Разочаровавшись в любви, в успехе, в жизни Мартин Иден расстаться с жизнью. Через девять лет после того, как Джек Лондон начал писать этот автобиографический роман, он принял смертельную дозу морфия.

Несмотря на пугающую автобиографичность книги, Джек Лондон не очень лестно отзывался о главном герое.

«Являясь индивидуалистом, не имея ни малейшего представления о нуждах других, о нуждах человечества в целом, Мартин Иден жил только для себя, боролся лишь ради себя, и если позволите, и умер-то из-за самого себя… Мартин Иден потерпел поражение потому, что он не верил в человека. Он верил только самому себе, и остальное человечество для него не существовало».

Он идеализировал буржуазию и Руфь.

«Когда они не оправдали его ожиданий, ему – ярому индивидуалисту, не знакомому с нуждами человечества, - не осталось ничего больше, во имя чего стоило жить и бороться. И он ушел из жизни».

#рецензия на книгу #отзыв на книгу #джек лондон #мартин иден #что почитать #чтение книг #история успеха #книги о любви #книжный отзыв #книжный блог

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Роман, в котором Джек Лондон описал свой путь к успеху.