Я очень жесткий человек. Но я пытаюсь мотивировать эту жесткость

– Николай, вот сейчас, когда вы учите детей в Вагановской академии, вы повторяете уроки ваших педагогов?

– А как же! Я очень жесткий человек. Но я пытаюсь мотивировать эту жесткость. Я им объясняю, что я вас готовлю к сложностям этой профессии по одной простой причине, я хочу, чтобы вы всегда были во всеоружии на сцене.

– Это не попытка такая, как вам сказать, заранее объяснить влюбленному, что рано или поздно любовь закончится. Ну, то есть вы разговариваете с влюбленной девушкой или юношей и говорите: ты знаешь это сейчас все очень хорошо, тебе сейчас замечательно, но вскоре это все закончится, ты станешь замечать недостатки, ошибки, какие-то гадости, и ты должен быть к этому готов.

– Моя задача не только это рассказать, но и подготовить физически, чтобы ученик был к этому готовым. Понимаете, в чем дело, то, что они мне не верят и не слушают, в этом я не сомневаюсь, я был такой же. Но то, что они мне потом звонят и говорят: Николай Максимович как вы были правы, и как мы вам благодарны, что мы это выдержали, потому что мы были готовы физически. Психологически не всегда, но физически были готовы.

Я уже не раз, за все эти годы ректорства, я не раз уже слышал благодарность в свой адрес, что спасибо, вы были абсолютно правы, если бы вы знали, как мы вас часто вспоминаем, как мы часто это обсуждаем.

– А тяжело вам дается питерская жизнь?

– Я 17 лет без остановки ездил танцевать в Мариинский театр. Потому когда я прихожу даже в Мариинку, я дома, я в своей обстановке, это мое все. Я знаю всех этих людей, я их много лет люблю. У меня с ними много лет взаимоотношения, от капельдинеров и заканчивая дирекцией. Потому у меня не было диссонанса в этом. Единственное что, для меня Питер из города комфорта и отдыха превратился в город службы.

Но вы знаете, я настолько внутри живу в комфорте с самим собой. Я не то что умею договариваться, а я очень циничный человек. Я всю жизнь над собой привык подтрунивать и объяснять себе, ну что ты опять помечтал. И у меня нету ни розовых очков, ничего. Я реалист.

– Вы прошли большой путь, достигли больших успехов. Как вы думаете, вам повезло благодаря таланту, благодаря упорным тренировкам или вашим учителям?

– Вы знаете, есть замечательный анекдот, который звучит примерно так: Авраам сказал, что все сущее от Бога.

Обратите внимание: Успешные люди, которые очень рано просыпаются.

Моисей сказал, что все от разума. Иисус сказал, что все от сердца. Дарвин сказал, что все сущее от желудка. А вот Эйнштейн сказал, что все это относительно.

Понимаете, вообще все в мире относительно. И успех – вещь сиюминутная.

Успех любого человека искусства, это когда его творчество, его имя становится именем нарицательным, когда это действительно что-то, что принесло пользу не только ему, его карману и его товарищам.

Что касается меня, еще раз, это балет классический, где нужны физические способности. В моем случае было сочетание трех удивительных вещей: уникальная одаренность от природы, это то, о чем я не знал, педагоги великие. Мне повезло. Я попал к действительно феноменальным людям. И конечно дисциплина, к которой меня приучили и которую я, пока был артистом, не нарушал.

В связи с этим я очень хочу обратиться ко всем педагогам, потому что я эту тенденцию вижу в нашей стране. Дело в том, что учитель – это одна из самых сложных и самых низкооплачиваемых профессий, к сожалению. Но она во многом – это миссия, да.

Дорогие коллеги, я прекрасно понимаю, с какими сложностями вам приходится сталкиваться. И с какими глупостями, иногда диктуемыми нашими государственными правилами, но я хочу к вам ко всем обратиться в одном: постарайтесь, особенно те, кто преподает русскую литературу, иностранную литературу и вообще литературу, историю – привить к этим предметам любовь у ваших учеников. Пусть они, может быть, что-то не поймут, но они – ваши учащиеся – захотели бы действительно это прочитать и узнать, чтобы личность развивалась. Вот это самое важное.

Я гуманитарий, несмотря на то, что я сын людей из точных наук, так скажем. Моя мама физик. У меня все юристы в семье. И я сам юрист, но я все-таки считаю, что самое главное – это знание родного языка, литературы, и знание каких-то очень важных исторических фактов. Потому хочу к вам обратиться: пожалуйста, не опускайте руки.

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Я очень жесткий человек. Но я пытаюсь мотивировать эту жесткость.

\