С детства нас загоняют в систему: сначала в детский сад, потом в школу и университет, и наконец, на работу. Тебе разрешают играть только в определённое время, усаживают за парту и забивают голову бесполезными (в большинстве) науками. В детях бурлит энергия, хочется бегать, прыгать, узнавать новое, но не из скучных книг, а на своём опыте. Неужели нельзя организовать обучение интереснее и веселее? – Можно, но это никому не нужно.
Считаешь школьное образование полезным? Тогда ответь на несколько вопросов (хотя бы задай их себе): почему в школах не учат финансовой грамотности? Почему не учат психологии и ораторскому искусству? Почему не рассказывают примеры людей, которые были странными, но добились успеха?
Потому что задача системы другая: сделать тебя послушным, приучить думать чужим умом, а не своим. Сильным мира сего нужно 90% обычных наёмных рабочих и лишь 5-10% бизнесменов, учёных, представителей творческой интеллигенции. Поэтому так важно подавить бунтарский дух ещё в зародыше, дабы потом не было проблем.
Социальное программирование можно разделить на несколько аспектов:
1. Коллективизация, подчинение и отупление. Тебя погружают в социум почти с рождения, в результате появляется нездоровая зависимость от мнения других и желание вписываться в стандарты. Сюрприз – страны, продвигающие индивидуализм (США, Западная Европа), едва ли не большие конформисты, чем СССР – просто мода другая. Как пример, хейт Джоан Роулинг, за её мнение о трансгендерах.
Подчинение происходит за счёт воспитателей и преподавателей, при этом многие из “учителей” имеют воз психологических проблем. Они не знают, как правильно говорить с ребёнком, что можно сказать, а что – нет. Они не заботятся о последствиях наказаний, у детей появляются комплексы и неуверенность в себе. Я не говорю, что все преподаватели такие, но это распространённый тип.
Большая часть вины лежит на государстве, ведь статус и зарплата учителя далеко не самые высокие в стране. Однако и учителя несут ответственность, пусть и в меньшей степени. К счастью, есть и обратные примеры, когда человек делает всё возможное, чтобы чему-то научить детей (я совсем не про науки). Если ты один из таких преподавателей, знай – ты просто герой, низкий тебе поклон.
Отупление происходит парадоксально: всё твоё время уходит на учёбу, а вот на размышления о себе и мире его не хватает. Ты не можешь спокойно посидеть, подумать: кто я и чего хочу от этого мира, не можешь выспаться или вдоволь нагуляться (больше актуально для подростков).
2. Мультимедиа. Фильмы, сериалы, игры – всё это развлечения, но через них транслируют вредные ценности. Посмотрим на типичные навязанные убеждения: алкоголь делает любую вечеринку веселей, сигарета даёт +100 к крутости, а если ты достал косячок, то ты, вообще, бог.
Обратите внимание: Как программирование абсолютно любому дает возможность поверить в себя.
В то же время, фильмы убеждают нас: если тебе грустно, алкоголь и сигареты тоже вылечат, получается пить и курить надо всегда (нет).3. Общество потребления. У тебя должен быть iPhone последней модели и машина не хуже, чем у соседа. Женщинам навязывают ирреальный и развращённый образ: тонкая талия, большая грудь, вызывающее поведение и минимум одежды. Если ты не вписываешься в него, то ты не женщина. Мужчины же представлены как мешки с деньгами, остальное тоже не помешает (пресс, смазливое личико), но это не так важно. Именно девушки выбирают с кем быть, поэтому парни стараются им угодить, заработав побольше на штучки-дрючки. В итоге вся суть отношений сводится к обмену денег на секс.
Но, может, важны душевные качества и общие интересы, чувства, которые вы испытываете друг к другу? Понимаю, я – “ зануда”, но ты, всё же, подумай.
Конечно, всем нам нужны вещи, однако предназначение часов – показывать время, а не кошелёк владельца. Здоровое потребление: когда ты меняешь старое и покупаешь новое по мере надобности, а не потому, что пытаешься догнать кого-то или соответствовать трендам.
Почему глупо быть частью общества потребления? – Во-первых всегда будет кто-то богаче, статуснее и популярнее, чем ты, т.е. все твои усилия мало что меняют. Во-вторых, чем больше вещей у тебя будет, тем меньше ты будешь их ценить. Собственный автопарк – повседневность для миллионера, так же как твой гардероб повседневность для тебя. Ты привыкнешь к чему угодно, тебе будет хотеться ещё круче, ещё больше, пока ты, наконец, не поймёшь, что это путь в никуда. Ощущения от душевного разговора с другом или велосипедного путешествия дают намного больше счастья, чем материальные ценности.
4. Материализм. Данный пункт неразрывно связан с предыдущим. Тебе со всех сторон рассказывают: как важны деньги, как мало значат чувства, как странны и нелепы духовные учения. Человек должен хотеть пробиться наверх, чтобы ему хотелось вкалывать сверхурочно. Но фишка в том, что следуя правилам системы (работая по найму и не рыпаясь), он никогда не добьётся финансовой независимости – зато экономика будет работать.
Кто-то скажет, что мои доводы противоречивы. С одной стороны, я обвиняю систему в деградации населения, с другой, в превознесении материализма, который неразрывно связан с социальным успехом. В богатстве нет ничего плохого, но если ты ненавидишь цифры и работаешь биржевым маклером ради денег – мне тебя жаль.
Пойми, тебя не спрашивают, чего ты хочешь, тебе показывают “как надо”: надо выглядеть так, одеваться так, зарабатывать столько-то. Вот – серьёзная работа, а это ерунда, так делать круто, а так – нет… Ты и представить не можешь как много нам навязывают. Словно ослу, тебе подвешивают морковку перед носом, но если ты не выйдешь из системы, ты её не достанешь (не факт, что тебе нужна эта морковка).
#успех #саморазвитие #личностныйрост #психология #женская психология #социум #общество #убеждения #матрица #общество потребления
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Социальное программирование.