В прошлой статье мы рассказывали о нашей победе в двух номинациях премии Retail Week Awards 2021 — «Открытие года» и «Sustainability. Инициатива года». Награду вручили на VII Международном форуме бизнеса и власти «Неделя Ритейла», проходившем в Москве с 31 мая по 4 июня. На форуме выступили Ян Дюннинг, Руслан Исмаилов, Юлия Лагутина, Екатерина Лобанова и другие наши топ-менеджеры и эксперты. Вот что они рассказали в своих интервью.

Ян Дюннинг: «Нам нужно догнать рынок с точки зрения цифровой трансформации»

Ян Дюннинг, президент и генеральный директор «Магнит», рассказал о своём пути в крупнейшей розничной сети России, о том, какие процессы ему пришлось налаживать и как он сейчас развивает новые проекты.



Он также поделился подробностями цифровой трансформации компании и рассказал о введении карты лояльности. Благодаря этой программе в «Магнит» теперь знают, какие покупки делают 64–66% покупателей.

«Мы используем эти данные для того, чтобы кастомизировать и делать целевые промо для конкретных людей. Это очень важно, потому что, по моему мнению, с этого начинается подход: “Я могу продвигать товары, но я могу продвигать только то, что интересно вам”».

По словам Яна Дюннинга, на полках магазинов должна быть в том числе местная продукция, и это даст хороший результат, но не раньше, чем через год. А вот магазины косметики показывают эффективность уже сейчас.

Президент «Магнит» сказал, что сейчас сеть уменьшает размеры магазинов «Магнит Косметик» и увеличивает долю собственно косметики в их ассортименте. Это приносит хорошие плоды, как и производство собственной торговой марки.

Полностью интервью с Яном Дюн­нингом смотрите здесь.

Ян Дюннинг, президент и генеральный директор «Магнит»

Руслан Исмаилов: «Я хочу сделать формат дискаунтеров таким, чтобы я тоже был его активным покупателем»

Руслан Исмаилов, директор по управлению розничной «Магнит», сообщил, что в сети сейчас насчитывается 10 основных форматов, с которыми мы активно работаем.

Формат дискаунтеров «Моя цена» показывает хороший приток покупателей и рост продаж. В этих магазинах по низкой цене продаются самые необходимые товары. При этом требования к качеству обслуживания и самих товаров остаются высокими.

А вот с форматом опта «Магнит» постепенно прощается: оптовые продажи мы переводим на формат супермаркетов, гипермаркетов и распределительных центров, а сами магазины планируем трансформировать в «Семейные» или «Экстра».

Руслан Исмаилов рассказал, что в планах добавить больше сезонного ассортимента в «Магнит Мастер» и вдохнуть жизнь в «Магнит Сити» и «Магнит Go», а ещё дал совет, как малому бизнесу выживать среди крупных ритейлеров.

«Как и любая крупная компания, “Магнит” достаточно структурирован и систематизирован. Такая структура с большой долей централизации принятия решений, стандартных внутренних процессов и явлений не может быть настолько гибкой и “одомашненной”, как частный предприниматель.

Обратите внимание: СЕКРЕТ УСПЕХА МАГАЗИНОВ МАГНИТ.

Не надо бояться того, что “Магнит” придёт, и всё закроется — мы знаем много примеров прекрасного соседства».

Сильными сторонами малых предприятий Руслан Исмаилов назвал более чёткое предложение локального ассортимента и более «домашнее», индивидуализированное обслуживание. По его словам, это не столько конкуренция, сколько взаимодополнение.



Полностью интервью с Русланом Исмаловым смотрите на YouTube:

Юлия Лагутина: «Не жить в установленных рамках, а более широко и системно смотреть на процессы»

Юлия Лагутина, директор департамента контрольно-ревизионной работы «Магнит», рассказала о том, как мы боремся с потерями с помощью налаженной кросс-функциональной системы.

Она сообщила, что в прошлом году сети «Магнит» удалось снизить потери на 25% к предыдущему периоду, что действительно весомо. Это было сделано за счёт комплексного подхода к потерям и улучшения всех процессов.

«Концептуально новым было то, что мы работали, исходя из повышения максимальной эффективности. То есть мы не боролись с потерями, а именно работали с эффективностью».

По словам Юлии Лагутиной, существенный вклад в результат внёс линейный персонал. Самой сложной для работы продуктовой категорией она назвала фрукты и овощи. Успехи в этом направлении позволили привлечь другие подразделения к работе над потерями в целом.

Полностью интервью с Юлией Лагутиной смотрите на YouTube:

Екатерина Лобанова: «При прочих равных мы, конечно же, отдаём предпочтение российскому производителю»

На «Неделе Ритейла» выступила Екатерина Лобанова, директор по коммерческим закупкам «Магнит». Она рассказала, что нашим приоритетом являются проекты прямого импорта — мы импортируем товары из более чем 60 стран мира. Это 5 тысяч товарных позиций и больше 50 тысяч контейнеров в год.

Она рассказала, как изменился потребительский спрос в связи с пандемией. Например, очень активно растёт и развивается категория товаров для здоровья и спортивного инвентаря. Существенно снизился спрос на одежду и косметику.

«Результатом пандемии стало не только изменение спроса, но и нарушение технологических и логистических цепочек, которые раньше обслуживали процесс прямого импорта».

По словам Екатерины Лобановой, ситуация ещё не вернулась на допандемийный уровень. До сих пор происходят задержки поставок — логистика ещё не пришла в норму. Но процессы в «Магнит» меняются, и сейчас сеть готова активно реагировать на все изменения, влияние которых ощущается до сих пор.

Полностью интервью с Екатериной Лобановой смотрите на YouTube:

Вот ещё статьи о наших победах, наградах и достижениях:



«Магнит» завоевал две награды на премии Retail Week Awards 2021

Мы получили эко-сертификат и выпустили компьютерную игру

Итоги года: награды и достижения «Магнит» в 2020 году

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Инсайты от топ-менеджмента «Магнит». О чём говорили на Retail Week Award.





Закрыть ☒