Блондинка – не приговор

Девушки, сядьте на скамейку возле военного училища, и счастье привалит

– Это не мой ребёнок! – воскликнула мама, когда меня в роддоме первый раз принесли на кормление. Пожилая медсестра спокойно возразила:
– Ваша, у нас одна с такими белыми ресницами.

Дома бабушка, приподняв уголок одеяльца и увидев бесцветное младенческое личико, констатировала:
– Вырастет красавицей.

Мама смотрела на вещи реалистически, она никогда не считала меня привлекательной. Если кто-нибудь говорил, что я симпатичная, молчала, а один раз даже выдала:
– Мне так не кажется.

Но это гораздо позже, а в детстве родители просто воздерживались от каких-либо оценок моей внешности. Я же сама считала себя дурнушкой: быстро вытянувшаяся дылда – на физкультуре стояла второй по росту – с подростковыми прыщиками и кривыми зубами.

Если женщинам с красивыми зубами всё кажется смешным, то тут, наоборот, надо постоянно следить, чтобы лишний раз не открыть рот. Правда, как-то раз мамина сослуживица похвалила мои кривули, сказав, что они белые и хорошей формы, но это меня мало успокоило. Два года я промучилась, нося допотопные брекеты, а затем фиксирующую пластмассовую пластинку с металлической дугой. Эта методика тогда у нас только внедрялась, и зубы, выпрямленные героическими усилиями, со временем благополучно вернулись на прежние места. К сожалению, крепления с внутренней стороны ещё не применялись.

Утешаясь тем, что моей любимой британской актрисе Одри Хепбёрн в своё время ортодонты тоже прогулы ставили, но это не помешало ей стать иконой стиля, – я смирилась с положением вещей.

Меня раздражало в себе абсолютно всё, но особенно – белёсые ресницы. После окончания шестого класса во время летних каникул мама предложила покрасить их у знакомого парикмахера. Мастер использовала промышленное средство урзол, применяемое для окраски меховых изделий. При контакте с кожей химикат частенько вызывал аллергическую реакцию, поэтому был запрещён для бытового употребления.

Со строгим соблюдением конспирации ресницы удалось благополучно затемнить. Они оказались очень толстыми и густыми. Лицо сразу преобразилось. Я спросила маму, что сказать в школе, если заметят. Она рекомендовала отшутиться – мол, всё лето мыла глаза крепким чаем. Вопросы последовали, я отвечала по разработанному плану. Некоторые девочки восприняли информацию серьёзно и пытались повторить эксперимент. Даже незнакомая женщина во дворе восхитилась обрамлением моих глаз:
– Какие прекрасные ресницы, как будто покрашены!

В общем, жизнь приобрела в прямом смысле новые краски. В дальнейшем я стала пользоваться косметической тушью, решив одну из проблем.

Пальцы рук с узловатыми суставами достались мне в наследство от матушки. Она рассказывала, что, проживая в коммунальной квартире, мыла на кухне посуду, и соседка её поддела:
– Лена, какие у тебя некрасивые руки!

Мама тут же парировала:
– Зато мне их муж целует.

Язвительной женщине крыть было нечем – она это видела сама.

Дочка, напротив, всегда меня успокаивала:
– Подумаешь, большая ли разница, какие руки и ноги, главное – они есть. Сколько увечных людей мечтают иметь такие, а мы ропщем.

Напоминала также мой любимый анекдот:
– Доктор, с ногами плохо.
– С ногами хорошо, без ног – плохо. Следующий!

Длинный прямой нос, как мне думалось, особенно уродовал лицо. В возрасте 13 лет, пытаясь перебежать проезжую часть на мигающий зелёный, я была сбита машиной. Выступающая часть лица приняла на себя основной удар. Переломанный в нескольких местах нос в больнице исправлять не захотели, сказав, что после 18 лет, если не понравится, сделаю репозицию. Чернявая носатенькая соседка по палате вдруг позавидовала моей опухшей физиономии:
– Как бы мне тоже нос сломать, чтобы стал поменьше!

А ведь девочка не ошиблась. Когда отёк спал, оказалось, что нос мой сделался короче и уже не был таким вызывающе прямым. С годами он вообще перестал меня нервировать. Вот такая пластическая операция.

Не в восторге я была и от своего маленького бледного бесформенного рта. Но однокурсница с восхитительными пухлыми чётко очерченными губками почему-то сказала:
– А мне нравится, как у тебя.

Посоветовала только купить розовую помаду.

Ещё мне очень хотелось иметь летящую походку, как в песне. В детстве бабушка следила за моей осанкой. Она даже сочинила стишки, которые скандировала во время совместных прогулок:
– Спину прямо, носки врозь, пятки вместе, кверху нос!

Бабуля поведала историю, как в молодости, повстречав на улице родственницу, услышала от той:
– Женя, а я тебя ещё издалека по походке узнала.

Косолапящая девушка, придя домой, раскатала рулон старых обоев и нарисовала на бумаге «правильные» следы. Так она долго тренировалась, шагая по полу в отсутствие домочадцев. С тех пор бабушка всегда красиво ставила ноги.

Смущавшую меня сутулость я научилась скрывать одеждой. Регулярные физические упражнения, специальные корсеты – это слишком сложно. А вот свободный крой платьев и пальто, мягкое плечо со спущенной линией, кокетки и складки на спине, большие воротники и капюшоны способствовали зрительной коррекции осанки. Женщины с подобной проблемой знают, что надо воздерживаться от обтягивающих футболок и юбок, платьев без рукавов. И никаких коротких стрижек и хвостов! Волосы должны доходить хотя бы до плеч, закрывая шею.

Кстати, с волосами, как ни странно, у меня всё обстояло хорошо. Густые, светлые, длинные – они нравились всем. Муж вспоминал, что во время первого этапа нашего знакомства, когда я его динамила, он жаловался своей матери на безответную любовь. Та успокаивала сыночка:
– Да у неё, кроме волос, и смотреть-то не на что.

Но, представьте, мне даже волосы свои не угодили. Они казались тяжёлыми, прибитыми к голове, слишком прямыми, жёсткими. А хотелось тонких, волнистых, пышных, как облачко. Замечу, это беда не только моя. Сын после мытья натягивал плотную шапку, чтобы приплюснуть красивую вьющуюся шевелюру, а сейчас просто коротко стрижётся. Невестка до сих пор постоянно выпрямляет утюжком чудесные локоны.

Мне же, когда я училась в институте, приспичило сделать химическую завивку, по-простому – «химию». В аудитории, куда я зашла с кренделями на голове, воцарилась гробовая тишина, которую нарушил староста группы:
– Это всё равно как если бы я выкрасился в зелёный цвет.

В те годы такое сравнение действительно впечатляло.

Моя лучшая подруга тоже красотой не блистала, но относилась к себе более уважительно. Её добродушная мать нас наставляла:
– Что вы всё книжки листаете, езжайте в Пушкин, сядьте на скамейку около военного училища – авось, и вам счастье привалит. На всякую рыбу едок найдётся.

Время подтвердило её слова. Красавицам порой долго не удавалось создать семью – слишком высока планка. А обычные девчата выскакивали замуж быстро и часто вполне удачно. У одной рыжеволосой знакомой по лицу, рукам, ногам и туловищу были рассыпаны настолько крупные тёмные веснушки, что однажды маленькая девочка на улице испугалась и заплакала. И что же, к этой огненной – и внешне, и характером – девушке кавалеры в очередь выстраивались.

У меня же в жизни был довольно любопытный опыт. Перешагнув полувековой рубеж, вырастив детей и оставшись свободной, я встретила свою последнюю любовь. Чем заинтересовать мужчину в таком возрасте, когда глазки строить вроде бы уже неуместно? Пришлось прибегнуть к небольшой хитрости. Имея не очень хорошую долговременную память, я наделена способностью к кратковременному запоминанию. Это всегда меня выручало при сдаче экзаменов.

Так вот, приметив интерес любимого человека к истории, я, полная невежда в этой области, находила какую-нибудь увлекательную историческую статью, внимательно её читала, а затем во время общения незаметно переводила разговор на изученную тему. Завязывалась дискуссия. Но, учитывая, что мои познания были более свежими и подробными, преимущество неизменно оказывалось на моей стороне. Второй муж до сих пор считает меня профессором. Я мысленно смеюсь, когда слышу от него:
– Не пойму, вроде бы такая умная женщина, а иногда чушь сморозишь.

Ещё он частенько говорит:
– Какая ты красивая!

Я протестую:
– Как же можно быть красивой с явными дефектами лица и фигуры?

Муж искренне удивляется:
– Я ничего этого не замечаю.

Милые девочки, девушки, женщины, исправляйте, конечно, при необходимости свою внешность, но без фанатизма. Не надо зацикливаться на ней. Делайте ставку на совершенствование интеллектуальных и духовных способностей. Если человек интересен, то его наружные данные быстро перестают играть главенствующую роль. Красота – большое испытание. Не многим она принесла счастье. И ещё – старайтесь быть добрее, жить в ладу с собой. А для себя я давно сделала вывод: блондинка – это не приговор, а руководство к действию.

Понравилась история? Ставь лайк и подписывайся на канал!

Источник: газета "Моя семья".

Фото из открытых источников.

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Блондинка – не приговор.

\