Как расположить к себе собеседника и добиться своего

Содержание

Как расположить к себе собеседника и добиться своего

Успех невозможен без участия нужных вам людей. Расположить к себе собеседника – это уже половина успеха.

Как показывает жизнь, умение ладить с людьми помогает и в работе, и в личной жизни. Даже сам Джон Д. Рокфеллер говорил, что умение обращаться с людьми - такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе: «И я готов платить за такое умение больше, чем за любой товар в этом мире».

Каков ваш внутренний настрой?

Люди всегда очень тонко чувствуют, как вы настроены по отношению к ним. Это происходит на уровне подсознания. Позитивно настроенный человек бессознательно притягивает к себе других людей, потому что он обладает своего рода личным магнетизмом. С ним легко и комфортно общаться, и ему сложно в чем-либо отказать.

Критика: действие равно противодействию

Любая критика, даже самая справедливая, рождает защитную реакцию. Она заставляет людей искать оправдания своим поступкам, а это именно то, что люди делают крайне неохотно. И при этом совершенно неважно, кто прав, кто виноват.

Существует правило: чем сильнее критикуют человека, тем больше растет его сопротивление. Поэтому если вам нужно изменить чье-то поведение, имейте в виду, что критика – это наименее эффективный инструмент воздействия. Гораздо лучше, а главное намного продуктивнее подкреплять положительными стимулами (такими, как похвала, небольшая награда) желаемое поведение. Хвалите человека, когда его поведение соответствует тому, что вы хотите от него добиться. Более длинный на первый взгляд путь в итоге оказывается более коротким и более легким.

Меньше говорим, больше слушаем

Одним из наиболее важных инструментов общения является умение слушать собеседника. Этим вы располагаете к себе собеседника. Он понимает, что значим для вас, что его мнение вам интересно. Слушать так же полезно еще и потому, что таким образом вы узнаете систему ценностей вашего оппонента и сможете ее учитывать для достижения взаимопонимания.

Обратите внимание: 5 советов, как добиться успеха, от горнолыжницы Линдси Вонн.

Чтобы стать хорошим слушателем, нужен искренний интерес к собеседнику.

Улыбка – клюк к душе человека

Как часто мы не придаем особого значения такой мелочи, как улыбка. А зря. Доброжелательная улыбка показывает другому человеку, что он вам симпатичен, что вы ему рады. Это на неосознаваемом уровне повышает его самооценку и вызывает чувство взаимной симпатии. Улыбка – это очень мощный инструмент позитивного воздействия на окружающих.

Особенно важна улыбка при знакомстве. Эффект первого впечатления формируется буквально в первые мгновения общения и затем накладывает отпечаток на все дальнейшее взаимодействие людей. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы первое впечатление было позитивным. И улыбка очень этому способствует.

Даже если вам предстоит телефонный разговор, улыбнитесь прежде, чем возьмете трубку. Ваш позитивный настрой передастся и вашему собеседнику: ваше настроение изменит ваш голос, сделает его более приятным.

Улыбаться вообще очень полезно. Мышцы лица посылают вашему мозгу позитивный сигнал, меняя тем самым ваше внутренне состояние и восприятие, как самого себя, так и ситуации в целом.

Глаза - зеркало души человека

Контакт глаз является одной из наиболее важных форм человеческого общения. В процессе подобного общения чувство симпатии или, наоборот, антипатии передаются на глубоком внутреннем уровне. Осознанное использование зрительного контакта значительно повышает силу вашего воздействия на человека.

Пять правил продуктивного общения

Для того, чтобы общение было более продуктивно, целесообразно придерживаться простых правил:

❑ При общении с другим человеком постарайтесь настроиться «на его волну», уловить его эмоциональное состояние.

❑ Не оценивайте личность собеседника, а принимайте его таким, какой он есть.

❑ Учитывайте, что у вашего собеседника может быть иное мнение, отличное от вашего и что он имеет на это полное право.

❑ Направляйте общение на решение общих проблем. Пусть вашим противником будет общая проблема, а не человек, с которым вы общаетесь.

❑ Выражайте собеседнику свои чувства, говорите о своих желаниях – не бойтесь их и не старайтесь спрятать.

Не стоит жалеть времени на то, чтобы овладеть знаниями психологии человека. Потому что после более глубокого знакомства с ними самая выгодная работа станет вашей, самые выгодные клиенты – вашими на долгие годы. И это не фантазии, это жизнь. В мире, где столько насилия и агрессии, теплая гавань всегда будет притягивать страждущих окунуться в это тепло. И они будут оставаться рядом с вами долгие годы.

Успехов вам и побед!

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Как расположить к себе собеседника и добиться своего.