Готовясь к фестивалю, читала про Бизе. Он рано ушел из жизни. Отказался от карьеры пианиста, хотя блистательно играл. Мог быть безумно богатым, если бы выбрал концертную деятельность.
Но он выбрал сочинительство, считал это делом своей жизни. Вынужден был подрабатывать, давая частные уроки. Все время испытывал денежную нужду. Как композитору платили мало. Жаловался друзьям, что приходится ради денег заниматься «попсой» - писал музыку к весёлым куплетам. А это отвлекало его от сочинения музыки.
У меня сложилось ощущение его не полной реализованности. Не успел, не хватило ресурса.
С другой стороны – Юджин Ванг. Она родилась в музыкальной семье. Невероятно, но уже в 20 (!) лет получила мировое признание.
Когда я читала про теорию «10 тысяч часов», наткнулась на мысль, что 10000 – это невероятно много. И чтобы стать выдающимся, нужно рано начинать. С детства, в раннем возрасте.
Но если даже ребёнок чем-то очень увлечён, он в силу возраста редко бывает сознательным. И это нормально, если девочке больше хочется «играть в куколки», чем сидеть за фортепиано.
Тут очень важна роль родителей, которые будут поддерживать, направлять и настаивать. А это так страшно взять на себя ответственность и заранее предопределять будущее ребёнка!
Обратите внимание: Тебе плохо и больно? Возможно, это нормально.
Мой папа говорил: «У многих выпадает в жизни шанс, но не все могут его «использовать».И ещё получается, что у семьи не должно быть материальных проблем. Потому что если приходится подрабатывать в раннем возрасте, то просто 10 тысяч часов просто не наиграть. Понимаете?
Допустим, что Дина поёт 6 часов в неделю. В году 52 недели, то есть 312 часов в год. Таким образом, свои 10000 часов она напоёт через 32 года.
К этому возрасту многие уже поднимутся на другой уровень. И ты всегда будешь догонять уходящий поезд.
Но сейчас не про своего ребёнка. Я ее чисто теоретически приплела и больше бы мечтала, чтобы она математикой увлекалась, как я в ее возрасте...
Это к тому, что начинать надо рано. И здорово, что у Юджин Ванг получилось. И, наверное, ещё и оттого, что родилась в музыкальной семье, родители рано стали вкладываться в ребёнка.
Был ещё один феномен на фестивале. В «Искателях жемчуга» вместе с Пласидо Доминго пела юное создание – Аида Гарифуллина, ей чуть за двадцать. Невероятный голос и такое же невероятное мастерство!
Шепчу Рафаэлю на ухо во время спектакля: «Ну как выращивать таких детей?». А он мне отвечает: «У Аиды мама – педагог по вокалу. Она из Казани. Потом поехала учиться в Германию, Австрию. Сейчас поёт в Венской опере.
Знаменитая Чечилия Бартоли тоже училась у своей мамы.
А сколько историй про спортсменов, мамы которых полностью посвятили себя карьере ребёнка.
Талант талантом, но пахать все равно надо. Поэтому надо мотивировать детей.
Иногда говорю маме: «Мама, загляни в мой паспорт. Сколько лет меня надо воспитывать?»
«Пока я жива!» – отвечает мама.
А вы помогаете ребёнку самоопределиться или ждёте, когда он вырастет и все решит сам?
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: «Мама, загляни в мой паспорт. Сколько меня можно воспитывать?».