История "Уайт Стар Лайн". Тернистый путь от перевозок заключённых в Австралию до создания "Титаника".

Основание компании.

26 января 1788 года к берегам Австралии подошли первые корабли Великобритании. 7 февраля 1788 капитан Артур Филлип провозгласил создание новой колонии - Нового Южного Уэльса. С этого момента к южному континенту потекли корабли груженные заключенными из английских тюрем.

В 1851 году на южном континенте находят залежи золота. В связи с этим увеличивается спрос на морские транспортные перевозки. Сотни тысяч переселенцев из Англии, Германии, Китая плывут в надежде разбогатеть.

Морская компания «Уилсон & Чэмберс» ведёт своё начало с 1845 года. Обзаведясь собственной флотилией парусных клиперов «Уилсон & Чэмберс» прокладывает постоянные маршруты к Австралии и Дальнему Востоку, под торговой маркой «Уайт Стар».

История

Первый пароход и банкротство.

Вслед за спадом интереса к австралийскому золоту замедлилась и морская перевозка, потянув к банкротству некоторых участников-конкурентов. Тяжёлое время было и для «Уилсон & Чэмберс», но несмотря на снижение спроса на морские перевозки в 1857 году компания приобретает первый пароход с вспомогательными парусами — «Ройял Стандарт».

В 1864 году «Ройял Стандарт» шедший под парусами из Мельбурна столкнулся с айсбергом. Корпус выдержал и судно дошло до Рио - де Жанейро, где пришлось проводить ремонт. Неудачная попытка слияния с другими компаниями, чтобы создать собственный пароходный парк приводит «Уайт Стар» к большим долгам и в 1868 году компанию выкупает Томас Генри Исмей.

Исмей, сын кораблестроителя, начинал в 1850 гг. учеником корабельного маклера на фирме «Имри, Томлинсон & К°», но мечтал о создании собственного пароходства. В товариществе с Уильямом Имри Исмей основал «Океанскую пароходную компанию», которая стала работать под приобретенной маркой «Уайт Стар Лайн».

История
Томас Исмей начал своё дело, сотрудничая с Филиппом Нельсоном. Однако, партнёрство не продлилось долго, так как Нельсон, отставной морской капитан, был верен деревянным кораблям, а Исмей считал, что будущее за железными судами.

Комфорт - лицо компании.

В 1870 году «Уайт Стар Лайн» вводит в эксплуатацию первый железный, комфортабельный пароход - «Оушеник». В каютах первого класса имелось паровое отопление и водопровод. Новизна и роскошь стали отличительной чертой компании. По замыслу создателей пароход стал перевозить пассажиров через Атлантику.

Через год на воду спускают «Атлантик», «Балтик» и «Рипаблик», а ещё позже «Сельтик» и «Адриатик». Компания расширяла свои маршруты. Пароходы «Уайт Стар Лайн» ходят через Атлантику, в Австралию, Индию и на Ближний и Дальний Восток.

В 1899 году «Уайт Стар Лайн» спускают на воду самый большой лайнер своего времени — второй «Оушеник», длиной 215 м. и вместимостью 17 274 т. Корабль мог принять 410 пассажиров первого, 300 второго и 1000 третьего классов.

Первый класс путешествовал в обстановке чрезвычайной роскоши, обедая в ресторане на 400 мест, над которым высился шестиметровый купол атриума, а дополнительный свет поступал через широкие бортовые иллюминаторы. Библиотека была лучшей во всей Атлантике.
История

Конкуренция.

К сожалению в этом же году умирает сам Томас Генри Исмей. Управление компанией принимает сын Джозеф Исмей.

Обратите внимание: Вдохновляющая история про Максима Крипака и как он смог добиться успеха, не смотря на болезнь..

И с 1901 по 1907 годы «Уайт Стар Лайн» строит «большую четвёрку» — пароходы «Селтик», «Седрик», «Балтик» и «Адриатик». Будучи тихоходнее своих конкурентов, суда были отделаны на самом высоком художественном уровне, с применением лучших материалов и оборудования.

В 1906 году главный конкурент «Кунард Лайн», заручившись финансовой поддержкой английского адмиралтейства(на случай войны корабли использовались для нужд армии) строят «Лузитанию» и «Мавританию». Романтические имена судов были позаимствованы из эпохи Римской империи: Лузитания — это римская Португалия, а Мавритания — римское Марокко.

Ответом «Уайт Стар Лайн» становятся два огромных трансатлантических лайнера класса "Олимпик" — «Олимпик» и «Титаник». Вслед за ними закладывалось строительство третьего корабля «Гигантика» Названия кораблям взяли из греческой мифологии. "Олимп" - гора где обитали боги, "Титаны" - боги свергнутые богами-олимпийцами, "Гиганты" - существа имеющие родство с божествами.

История

Катастрофы.

Как известно "Титаник" вышел в свой первый рейс, столкнулся с айсбергом и затонул. Это событие пошатнуло «Уайт Стар Лайн», нанеся удар по финансам и репутации компании, но желание конкурентной борьбы на рынке трансатлантических перевозок не ослабло.

Все изменилось через год, с началом войны. В 1914 — 1918 гг. большая часть флота «Уайт Стар Лайн» была реквизирована на военные цели, а оставшаяся — простаивала до конца войны. Недостаток пассажиров чрезвычайно затруднил поддержание жизнеспособности регулярного сообщения.

Это усугубляла нехватка людей и угля, уходившего на военные корабли. «Уайт Стар Лайн» как-то умудрялась поддерживать пассажирское сообщение в военные годы, кроме 1917-го, но число рейсов было невелико.

История

Всего из тридцати пяти кораблей, которыми располагала «Уайт Стар Лайн» к 1914 г., погибло десять. Правительство Великобритании реквизировало "Олимпик" и "Британик", переоборудовав их для военных нужд. Первый лайнер стал перевозить солдат и грузы, второй стал плавучим госпиталем.

21 ноября 1916 "Британик" наткнулся на немецкую мину в Эгейском море, получил пробоину. Всего через 55 минут «Британик» опрокинулся и затонул. Благодаря хорошо организованной спасательной работе, из 1 136 раненых и членов команды, находившихся на палубе, всего погибли только 30 человек.

Закат «Уайт Стар Лайн»

В 1920 г. европейский экономический спад сильно повлиял на трансатлантическое торговое судоходство. Снизилось число эмигрантов, возросло число богатых туристов, следующих в Европу, а в США приняли законы по защите национального торгового флота.

История

В 1947 г. «Кьюнард» завладела полным пакетом акций и 1 января 1950 г. «Уайт Стар Лайн» прекратила свое существование навсегда. По сведениям Национального морского музея в Гринвиче, не сохранилось даже бумаг и документации «Уайт Стар Лайн». В декабре 1960 г. отправился на слом дизельный «Британик (III)», последнее крупное судно «Уайт Стар Лайн».

Благодарю за прочтение.

Ставьте лайк и пишите комментарии.

Вы помогаете развитию сайта.

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: История "Уайт Стар Лайн". Тернистый путь от перевозок заключённых в Австралию до создания "Титаника"..