Путь к кинорежиссеру: От студенческой короткометражки к контракту с Universal
Начало карьеры Стивена Спилберга — это история о том, как настойчивость превращает неудачи в возможности. Учась в техническом колледже, он не оставлял свою страсть к кино. Во время каникул он снял 20-минутный фильм «Эмблин», который, казалось бы, был лишь студенческой работой. Однако именно эта лента стала его судьбоносным трамплином. В 1969 году кинокомпания Universal Pictures, впечатленная просмотром «Эмблин», предложила молодому режиссеру контракт на съемки эпизода для нового сериала «Ночная галерея». Это был первый, но решающий шаг в большую индустрию.
Всего через два года Спилберг снял свой первый полнометражный фильм «Дуэль» (1971). Изначально созданная для телевидения, картина, основанная на рассказе Ричарда Мэтисона, произвела фурор. Ее уникальность заключалась в том, что главными «действующими лицами» стали два автомобиля: хрупкая легковушка и преследующий ее смертоносный бензовоз. Успех был настолько оглушительным, что лента, завоевавшая Гран-при на фестивале «Авориаз», перекочевала с телеэкранов в кинотеатры, доказав талант Спилберга создавать напряженное кино из, казалось бы, простой идеи.
Прорыв и становление легенды
Официальным дебютом в большом кино стал фильм «Шугерлэндский экспресс» (1974), тепло встреченный критиками. Но настоящий мировой триумф и признание пришли к режиссеру в 1975 году с выходом фильма-катастрофы «Челюсти». Эта картина не просто собрала колоссальные 260 миллионов долларов, став одной из самых кассовых в 1970-х, но и навсегда изменила подход к созданию блокбастеров. Новаторские спецэффекты и мастерское нагнетание саспенса показали, что Спилберг — виртуоз зрелищного кино.
Обратите внимание: Как не попасть в ловушку инфобизнеса.
Дальнейшая карьера режиссера — это череда культовых проектов, определявших лицо современного кинематографа: приключения «Индианы Джонса», фантастический «Парк Юрского периода», пронзительная военная драма «Спасти рядового Райана». Спилберг никогда не боялся экспериментировать, смело осваивая новые технологии и жанры, что в итоге сделало его самым коммерчески успешным режиссером в истории Голливуда.
Не только касса: Искусство как наследие
Однако Стивена Спилберга занимал не только коммерческий успех. Он всегда оставался глубоким и преданным искусству художником. После смерти своего друга и наставника Стэнли Кубрика, Спилберг взялся за реализацию его неосуществленной мечты — фантастическую ленту «Искусственный интеллект». Ради этой работы он, что показательно, отказался от предложения снять «Гарри Поттера», демонстрируя верность творческим амбициям, а не только финансовой выгоде.
Вклад Спилберга в киноискусство отмечен высшими наградами, включая несколько «Оскаров» и «Золотых глобусов». Его связь с историей и культурой также нашла отражение в таких проектах, как украино-американский документальный фильм о Холокосте «Назови свое имя» (2006), который он продюсировал, посетив Украину.
Фильмография Стивена Спилберга
- 1959 — Последнее оружие / The Last Gun
- 1961 — Побег в никуда / Escape to Nowhere
- 1961 — Боевой взвод / Fighter Squad
- 1964 — Небесные огни / Firelight
- 1968 — Эмблин / Amblin
- 1971 — Дуэль / Duel
- 1971 — Убийство по книге / Murder by the Book (одна из серий «Коломбо»)
- 1974 — Шугарлендский экспресс / The Sugarland Express
- 1975 — Челюсти / Jaws
- 1977 — Близкие контакты третьей степени / Close Encounters of the Third Kind
- 1979 — Тысяча девятьсот сорок первый / 1941
- 1981 — В поисках утраченного ковчега / Raiders of the Lost Ark
- 1982 — Инопланетянин / E.T. the Extra-Terrestrial
- 1984 — Индиана Джонс и храм судьбы / Indiana Jones and the Temple of Doom
- 1985 — Цвета пурпура / The Color Purple
- 1987 — Империя солнца / Empire of the Sun
- 1987 — Индиана Джонс и последний крестовый поход / Indiana Jones and the Last Crusade
- 1989 — Всегда / Always
- 1991 — Капитан Крюк / Hook
- 1993 — Парк юрского периода / Jurassic Park
- 1993 — Список Шиндлера / Schindler’s List
- 1997 — Затерянный мир: парк юрского периода / The Lost World: Jurassic Park
- 1997 — Амистад / Amistad
- 1998 — Спасти рядового Райана / Saving Private Ryan
- 1999 — Бесконечное путешествие / The Unfinished Journey
- 2001 — Искусственный интеллект / Artificial Intelligence: AI
- 2002 — Особое мнение / Minority Report
- 2002 — Поймай меня, если сможешь / Catch Me If You Can
- 2004 — Терминал / The Terminal
- 2005 — Война миров / War of the Worlds
- 2005 — Мюнхен / Munich
- 2008 — Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа / Fourth Installment of the Indiana Jones Adventures
- 2008 — Taken
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Стивен Спилберг. НЕудачные попытки попасть в киноиндустрию, ставшие удачными. Как стал великим режиссером 21 века?.