Бизнес — это великая игра с высокими ставками, максимумом азарта и минимумом правил. Иногда на кону судьбы целых компаний и их сотрудников, жизнь и смерть собственников и топ-менеджеров. В этой сложной борьбе успешная конкурентная стратегия становится той точкой сборки компании, которая позволяет ей защитить себя, добиться признания и высоких прибылей.
Что нужно учесть:
1. Сильные стороны конкурентов. Структурный анализ каждой из них поможет компании понять свои решающие преимущества и слабые стороны, выстроить успешную конкурентную стратегию.
2. Превосходство над конкурентами дает правильный выбор базовой модели стратегии. Их три: «Абсолютное лидерство в издержках», «Дифференциация» и «Фокусирование». Модели можно использовать по отдельности или в комбинации.
3. Компании «застревают на середине», если не смогли определиться с базовой моделью конкурентной стратегии. Это очень неблагоприятная позиция, приводящая к низкой прибыльности.
4.
Обратите внимание: 3 важных правила,которые необходимы для получения желаемого.
Чтобы спрогнозировать реакцию конкурентов на действия компании, нужно выяснить:• будущие цели конкурента;
• представления конкурента о себе, отрасли и других компаниях в ней;
• текущую стратегию конкурента;
• потенциальные возможности конкурента.
5. Ответные меры на действия конкурентов можно рассчитать с помощью внутриотраслевого структурного анализа, прогнозов эволюционных процессов в отрасли и изучения сигналов рынка.
6. В отраслях с низким уровнем концентрации возникают уникальные условия конкуренции за счет отсутствия явных лидеров. Если компании удастся определить ключевые конкурентные силы, воздействуя на них, она сможет занять устойчивую позицию.
7. Главная характеристика новой отрасли — отсутствие правил игры. Это одновременно несет с собой и риски, и возможности. И тем, и другим можно управлять.
8. Переход отрасли к зрелости почти всегда критичен и сопровождается острой конкурентной борьбой. Изменения внешней конкурентной среды требуют от компаний кардинального изменения конкурентной стратегии.
9. В отраслях, переживающих фазу спада, существуют успешные стратегические альтернативы для ведения бизнеса в таких условиях:
• лидерство;
• занятие ниши;
• сбор урожая;
• быстрый выход.
10. Есть типы стратегических решений, которые стоит изучить, чтобы понять конкурентов и выстроить собственную эффективную стратегию. К ним относятся: вертикальная интеграция, расширение основных мощностей, вхождение в новый бизнес и изъятие капиталовложений.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: 10 важных пунктов конкурентной стратегии.