Почему взрослые бросают новые дела и как преодолеть страх неудачи

В своей профессиональной деятельности я часто сталкиваюсь с обучением взрослых людей, особенно когда они приходят на новую работу и мне нужно ввести их в должность, передав необходимые знания и навыки.

Феномен быстрого отказа

Достаточно распространена ситуация, когда сотрудник, проработав на новом месте меньше недели, заявляет: «Это не моё!». Такие заявления всегда вызывают удивление и напоминают поведение детей, которые, не разобравшись с первой задачей по геометрии в пятом классе, навсегда отказываются от точных наук, считая их слишком сложными. Узнаёте эту модель?

Взрослые, состоявшиеся люди почему-то ожидают, что им всё должно даваться легко и сразу. Это странное убеждение, ведь многие задачи, особенно новые, требуют терпения, минимальных усилий и, конечно, времени на освоение.

Психологический корень проблемы

Давайте разберёмся, что на самом деле стоит за фразой «Это не моё!» — как у взрослых, так и у детей.

Секрет прост: нам нравится только то, что у нас хорошо получается. Неуспех, когда что-то даётся с трудом или требует преодоления, вызывает дискомфорт, похожий на лёгкий стресс. Это эмоциональная реакция, а эмоции, как известно, не всегда дают верные рекомендации.

Обратите внимание: Как перестать играть в компьютерные игры. История из моей жизни.

Именно по этой причине многие бросают спортивные секции после первой тренировки, учёбу в вузе или новую работу.

Миф о врождённых способностях

Но разве всё должно получаться с первого раза? Если я, не будучи профессиональной теннисисткой, возьму в руки ракетку, или займусь программированием, в котором ничего не понимаю, у меня закономерно ничего не выйдет ни с первой, ни с десятой попытки. Однако если медведя можно научить ездить на велосипеде, то и любой человек способен освоить высшую математику или новую компьютерную программу на работе — было бы желание. Именно первые «шишки» и неудачи снижают это желание, и внутри рождается предательская мысль: «А может, это просто не моё?». Ситуацию усугубляют замечания и критика со стороны окружающих.

В чём разница между «троечником» и «отличником»

Ключевое отличие в подходе: «троечник» не прилагает усилий, не сидит над учебниками и не вникает глубоко в материал, как это делают более успешные ученики или студенты. Проблема не в способностях, а в настойчивости.

Решение: сила позитивного подкрепления

Решением для тех, кто склонен бросать новые начинания, может стать практика похвалы. Необходимо хвалить себя или своих близких даже за самые маленькие успехи и продвижения. Тогда «стресс неуспешности» будет замещаться приятными эмоциями, и в погоне за новой порцией положительного подкрепления человек вовлечётся даже в самую сложную деятельность.

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: НЕУСПЕШНОСТЬ у взрослых людей или как перестать быть «троечником».