Стоимость времени: как я научился ценить жизнь вместо ложной экономии

Недавно я задумался о том, на что на самом деле трачу самый ценный и невосполнимый ресурс — своё время. Это размышление привело меня к важному осознанию, которым хочу поделиться.

Моя работа связана с постоянными разъездами по Москве и области. Сегодня Коммунарка, завтра Кунцевская, а на прошлой неделе пришлось ехать в Зеленоград. Именно эта поездка и стала поводом для анализа. У меня нет машины, а такси — слишком дорогой вариант, поэтому я рассматривал только общественный транспорт.

Три маршрута и их цена

До Зеленограда можно добраться несколькими способами:

  1. Метро + автобус 400Э: Метро до станции «Ховрино» (50 минут) и затем автобус (30 минут). Общее время в пути — около 1 часа 20 минут.
  2. Метро + обычная электричка + местный автобус: Метро до Ленинградского вокзала (20 минут), обычная электричка (50 минут) и автобус по Зеленограду (20 минут). Итого примерно 1 час 40 минут.
  3. Метро + «Ласточка» + автобус: То же самое, но на скоростной электричке «Ласточка», которая экономит 20 минут. Общее время — те же 1 час 20 минут, что и в первом варианте.

Суть не в минутах, а в качестве

Возникает вопрос: зачем я всё это подробно расписываю? Сейчас станет понятно. Стоимость каждого маршрута разная: первый — 87 рублей, второй — 200 рублей, третий — 277 рублей.

Но ключевой момент не в деньгах и не в чистом времени. Когда я еду первым маршрутом (особенно на тёмно-зелёной ветке метро), из-за шума и тряски я практически ничего не могу делать. Это «мёртвое», потерянное время. А вот в электричке (если избегать часа пик) — совсем другая история. Там тихо, есть место, чтобы сесть. Я могу работать за ноутбуком, созваниваться с коллегами или друзьями, читать, учиться. Фактически, я не теряю эти минуты, а живу в них.

Обратите внимание: 5 профессиональных навыков, востребованных в наше время..

Математика жизни: сколько стоит 30 минут?

Теперь немного расчётов. Выбирая первый, самый дешёвый маршрут вместо второго, я формально экономлю 20 минут. Но на самом деле я теряю 30 минут жизни. Почему? Потому что в электричке я провёл бы 50 минут с пользой, а в метро и автобусе — нет.

За эти 30 минут «жизни» я плачу разницей в 113 рублей (200р - 87р). Если бы я потратил это время на работу (а у меня есть задачи, которые можно выполнять удалённо), то эти 30 минут могли бы окупиться, так как стоимость моего рабочего часа выше, чем 226 рублей (113р * 2).

Получается, экономя на билете, я на самом деле не экономлю, а продаю своё время и комфорт по очень низкой цене.

А что с быстрой «Ласточкой»?

Давайте сравним первый и третий варианты. Время в пути одинаковое — 1 час 20 минут. Но в случае с «Ласточкой» я 30 минут из этого времени провожу с пользой (в комфортной электричке), а в первом варианте — нет. Плата за эти 30 минут «жизни» составляет уже 190 рублей (разница между 277р и 87р). Чтобы их оправдать работой, стоимость моего часа должна быть больше 380 рублей. Здесь уже есть над чем подумать, хотя стремление к комфорту всё равно велико.

Главный вывод

В погоне за сиюминутной экономией мы часто забываем о самой цели — ради чего мы экономим? Ради жизни! Для меня работа — это часть полноценной жизни, я нахожу в ней интерес. Для кого-то на этом месте может быть общение с близкими, хобби или саморазвитие.

Эта история — не только про электрички. Она про наш ежедневный выбор. Мы часто отказываем себе в небольших удобствах, радостях или возможностях, пытаясь сберечь сотню рублей, не замечая, что при этом безвозвратно тратим нечто гораздо более ценное.

Если эта статья заставит хотя бы одного человека задуматься, не слишком ли дорогую цену в виде своего времени и качества жизни он платит за мнимую экономию, — я буду считать свою задачу выполненной. Пусть этим человеком будешь ты!

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Как я покупаю своё время и во сколько мне это обходится?.