Привет! Это моя первая статья здесь, и мне бы хотелось начать с демонстрирования возможностей при объяснении математики детям.
В школе нам часто говорят о склонности к математике у детей, но совершенно забывают упомянуть, что математика доступна всем. Абсолютно любой человек может разобраться в математике в любом возрасте и создавать математические модели.
Есть прекрасная книга, в которой автор повествует об исследованиях мозга, где доказывается его пластичность. Это книга "Безграничный разум" Джо Боулер. Очень рекомендую ознакомиться и избавиться от предпосылок, заложенных еще в детстве, что в вас или ваших детях что-то не заложено.
"Мы должны признать, что находимся в состоянии постоянного роста, и отказаться от идеи изначально заложенной способности к обучению." И помните, что те, кого принято считать гениями, - Эйнштейн, Моцарт или Ньютон, - "не родились таковыми,а стали" и их успех - результат упорнейшего труда.
Почему важно упорство и преодоление трудностей? Потому, что именно в моменты, когда нам сложно и мы допускаем ошибки, наш мозг растет, а точнее - образуются и укрепляются новые нейронные связи. Не бойтесь ошибаться, ошибки - это ваш рост!
Почему же я назвала эту статью "Математическое искусство", а не "Мотивация к изучению математики" например? Так вот, чтобы продемонстрировать вам искусство математики, ответьте на 1 вопрос: сколькими способами мы можете вычислить в уме, сколько будет 18х5?
А теперь посмотрите сколько вариантов представления решений можно привести с визуализацией:
Я уверена, что возможных вариантов куда больше. Именно этот пример демонстрирует искусство математики.
Нет одного верного решения, есть верный ответ, но не способ его достижения. И в этом красота математики - вы не ограничены одним подходом, у вас их безграничное множество. Вы можете подобрать тот подход, который ближе всего вам - графический, табличный, числовой и тд. Вы можете упрощать задачи, вам не обязательно решать их "в лоб".
Объясняя детям математику, вам не обязательно решать пример из учебника, приводите примеры из жизни. Нужно сравнить площади полей в гектарах, а ребенок не понимает? Переведите задачу на сравнение площадей тортиков в сантиметрах, покажите на примере близком ему. А потом переходите к основной задаче. Показывайте применимость математики в жизни, ценность, и всевозможные творческие подходы.
Спасибо за внимание!