мозг человека

мозг человека

Урок 6

мозг человека

Введение

Этот Урок даст вам отличное понимание самого

удивительного механизма из когда-либо созданных.

Механизма, посредством которого вы можете создать

для себя Здоровье, Силу, Успех, Процветание и любые

другие состояния, какие захотите. Необходимости суть

требования, требования порождают действие, а действие

приводит к результатам. Процесс эволюции постоянно

строит наше завтра из сегодня. Развитие Человека, как

и развитие Вселенского Разума, должно быть постепен-

ным, с постоянным увеличением умственных способ-

ностей и объема познания.

Ущемляя права других, мы становимся для них

моральными оковами и обнаруживаем препятствия на

каждом повороте нашего пути. Иначе говоря, успех за-

висит от наивысшего морального идеала: «наибольшего

блага для наивозможно большего числа»*.

* Известная формулировка Иеремии Бентама. Речь идет о числе членов обще-

ства. — Прим. перев.

Постоянно и настойчиво поддерживаемые нами

стремление, желание и гармоничные отношения при-

ведут к достижению результатов. Самое серьезное пре-

пятствие — ошибочные и навязчивые идеи.

Чтобы быть в согласии с вечной правдой, мы должны

достичь равновесия и гармонии внутри. Чтобы получить

информацию, приемник должен быть настроен на пере-

датчик.

Мысль — продукт Разума, а Разум созидает, но это

не значит, что Вселенское изменит свой способ деятель-

ности, подстраиваясь под наши идеи. Однако мы можем

достичь гармоничных отношений со Вселенским, а затем

просить всего, на что у нас есть право, и путь для нас

прояснится.

Тезисы

1. Вселенский Разум так чудесен, что понять его

практические силы, возможности и безграничные

действия, которые он производит, трудно.

2. Мы уже поняли, что этот Разум — не только весь

интеллект, но и вся субстанция. Тогда как же он

принимает различные формы? Как нам достичь

желаемого действия?

3. Спросите любого электрика, каково действие элек-

тричества, и он ответит, что «электричество — это

форма движения, и его действие зависит от механиз-

ма, к которому оно приложено». От этого механизма

зависит, получим ли мы тепло, свет, энергию, музыку

или любое другое чудесное проявление силы, на ко-

торую работает эта жизненная энергия.

4. Какое действие может произвести мысль? Ответ

таков: мысль есть разум в движении (также, как ветер

есть воздух в движении), и действие ее полностью за-

висит от «механизмов, к которым она приложена».

5. И вот в чем секрет всякой силы мысли: она

полностью зависит от механизма, к которому

мы ее прикладываем.

6. Что же это за механизм? Вы кое-что знаете о

механизмах, изобретенных Эдисоном, Беллом,

Маркони и другими волшебниками электричества.

Благодаря им мы покорили пространство и время.

Но задумывались ли вы о том, что механизм, дан-

ный вам для превращения Вселенской, Вездесущей

Потенциальной Силы, изобрел более великий изо-

бретатель, чем Эдисон?

7. Мы привыкли изучать механизм инструментов, ко-

торые используем для обработки почвы, и пытаемся

понять механизм автомобиля, который водим, но

большинство из нас вполне устраивает оставаться

в полном неведении относительно величайшего

существующего механизма: человеческого мозга.

8. Давайте изучим чудеса этого механизма; возможно,

так мы лучше поймем разнообразные следствия,

причиной которых он является.

9. Во-первых, существует огромный мир мысли, или

ментальный мир, в котором мы «живем и движем-

ся и существуем»*. Этот мир всемогущ, всеведущ

и вездесущ; он откликается на наши желания в

прямой зависимости от наших целей и веры; цель

должна соответствовать закону нашего бытия, то

есть должна быть творческой или созидательной;

наша вера должна быть сильной и создать поток

достаточной мощности, чтобы воплотить в жизнь

нашу цель. «По вере вашей да будет вам»** — это

научный факт.

10. Следствия, возникающие во внешнем мире, явля-

ются результатами действия и ответного действия

индивидуального на вселенское, универсальное. Этот

процесс мы называем мышлением; мозг — тот орган,

через который это осуществляется. Подумайте, какое

это чудо! Вы любите музыку, цветы, литературу, вас

вдохновляют древние мудрецы или гении современ-

ности? Помните: любая красота, на которую вы

откликаетесь, должна иметь соответствующие очер-

тания в вашем мозгу, чтобы вы могли ее оценить.

11. В кладовой природы нет такой добродетели или

принципа, которых не мог бы выразить мозг.

Мозг — это мир в зародыше, готовый развиться, как

только возникнет необходимость. Если вы сможете

постичь, что это научная истина и один из чудесных

законов природы, вам будет проще обрести понима-

ние механизма, посредством которого достигаются

эти необыкновенные результаты.

12. Нервную систему сравнивают с электрической

цепью, в которой батареи, где создается энергия, —

это клетки, а изолированные провода, по которым

передается ток, — белое вещество мозга. По этим

сайтам каждый импульс желания проходит через

наш механизм.

13. Спинной мозг есть большой двигатель и чувстви-

тельный проводящий путь, по которому эти со-

общения передаются в головной мозг и из него. Еще

есть кровь, бегущая по нашим венам и артериям и

обновляющая нашу энергию и силу; это идеально

устроенная система, на которой держится все физи-

ческое тело. И, наконец, нежная и прекрасная кожа,

одевающая весь механизм в прекрасный покров.

14. Вотэтоиесть «храм Бога живого»*, и индивидуаль-

ное «Я» наделено властью над ним, и от понимания

этим «Я» механизма, над которым оно властвует,

будет зависеть результат.

15. Каждая мысль приводит в действие клетки мозга;

сначала вещество, на которое направлена мысль, не

отзывается, но если мысль достаточно чиста и кон-

центрирована, вещество в конце концов поддается

и идеально выражает ее.

16. Это влияние разум может оказывать на любую часть

тела, вызывая прекращение всякого нежелательного

следствия.

17. Идеальное представление и понимание законов,

правящих миром мысли, не может не быть бес-

ценным для ведения бизнеса, поскольку развивает

способность различать и позволяет яснее понимать

и оценивать факты.

18. Человек, вглядывающийся внутрь, а не наружу, не

может не использовать могучие силы, которые в

конце концов определят ход его жизни и таким об-

разом настроят его на все самое лучшее, сильное и

желательное.

19. Внимание, или сосредоточение, — возможно, самое

существенное условие развития культуры разума.

Возможности, которые дает верно направленное

внимание, настолько потрясающи, что непосвя-

щенные вряд ли в них поверят. Развитие внима-

ния — отличительная черта всех успешных людей, и

это наивысшее личное достижение из возможных.

20. Силу внимания проще понять, сравнив ее с лупой, в

которой фокусируются солнечные лучи; пока лупу

двигают туда-сюда, у лучей нет никакой особенной

силы; но держите ее совершенно неподвижно так,

чтобы лучи сфокусировались в одной точке, и эф-

фект немедленно станет очевиден.

21. Так же и с силой мысли: позвольте силе рассеивать-

ся, перебрасывая мысль с одного объекта на другой,

и результата не видно; но сфокусируйте на какое-то

время эту силу с помощью внимания, или сосредо-

точения, на любой единственной цели, — и для вас

не будет невозможного.

22. Слишком простой выход из сложной ситуации,

скажет кто-то. Что ж, попробуйте сами — ведь

вы никогда не пробовали по-настоящему сосредо-

точить мысль на определенной цели или объекте.

Выберите один любой объект и на десять минут

сосредоточьте на нем внимание с определенной

целью. Вы этого не сможете сделать; разум десять

раз уведет вас неизвестно куда, и вам нужно будет

возвращать его к первоначальной цели, и каждый

раз эффект будет утрачен, и даже через десять минут

вы не получите ничего, поскольку не могли удержать

свою мысль на цели.

23. Однако с помощью внимания вы в конце концов

сможете преодолеть любые препятствия, которые

возникнут у вас на пути вперед и ввысь, а обрета-

ется эта чудесная сила лишь путем упражнения.

В этом, как и во всем другом, «повторенье — мать

ученья».

Упражнение

24. Чтобы развить силу внимания, возьмите любой

фотопортрет и сядьте в той же позе, на то же ме-

сто, в той же комнате, что и раньше. Внимательно

изучайте фотокарточку не менее десяти минут;

отметьте выражение глаз, тщательно рассмотрите

каждую деталь лица. Теперь уберите карточку, за-

кройте глаза и попытайтесь мысленно ее увидеть;

если вы в точности видите каждую деталь и можете

воссоздать хороший мысленный образ фотопортре-

та, вас можно поздравить; если же нет, повторяйте

упражнение, пока не добьетесь успеха.

25. Этот шаг только поможет нам подготовить почву;

на следующей неделе мы будем готовы высадить

семя.

26. С помощью таких упражнений вы в конце концов

сможете управлять своими настроениями, своими

ментальными состояниями, своим сознанием.

27. Великие финансисты учатся извлекать из многого

еще и еще больше, чтобы иметь больше времени для

планирования, размышления и создания нужных

умонастроений.

28. Успешные бизнесмены постоянно демонстрируют

на своем примере, что поддерживать контакт с

мыслью других успешных бизнесменов всегда вы-

годно.

29. Одна-единственная идея может стоить миллионы

долларов, а такие идеи могут прийти лишь к тем, кто

восприимчив, кто находится в успешном состоянии

ума.

30. Люди учатся приводить себя в гармонию со Вселен-

ским Разумом; учатся единству всего; учатся основ-

ным способам и принципам мышления, и это меняет

ситуацию и умножает результаты.

31. Они обнаруживают, что обстоятельства и окру-

жение подчиняются движению ментального и

духовного прогресса; они обнаруживают, что за

знанием приходит рост; за вдохновением — дей-

ствие; за восприятием — возможность; первично

всегда духовное, а затем происходит превращение

его в бесконечные и безграничные возможности

достижения.

32. Поскольку человек — лишь сайт Вселенского

Разума, эти возможности не могут иссякнуть.

33. Мысль есть процесс, в котором мы проникаемся

Духом Силы и удерживаем результат в нашем вну-

треннем сознании, пока он не станет частью нашего

обычного сознания. Способ достижения этого

результата упорным применением на практике

нескольких основных принципов, разъясняемых в

нашей Системе, и есть тот Мастер-Ключ, который

отпирает кладовую Вселенской Истины.

34. Два великих источника человеческих страданий в

наши дни — болезнь тела и мысленное беспокой-

ство. Их легко соотнести с нарушением какого-ни-

будь Естественного Закона. Несомненно, это про-

исходит из-за того, что знание до сих пор остается

частичным, но тучи тьмы, собиравшиеся долгие

века, уже начали рассеиваться, а с ними и многие

несчастья, сопровождающие несовершенную ин-

формацию.

То, что человек может изменить себя, улучшить

себя, заново создать себя, управлять своим окруже-

нием и властвовать над собственной судьбой, —

вывод любого разума, который не закрывает глаза

на силу верной мысли в созидательном действии.

Кристиан Д. Ларсон

Контрольные вопросы

и ответы на них

51. Назовите несколько действий, производимых

электричеством.

Тепло, свет, энергия, музыка.

52. От чего зависят эти разнообразные действия?

От механизмов, к которым приложено электриче-

ство.

53. В чем результат действия и взаимодействия ин-

дивидуального разума со Вселенским?

В наших состояниях и получаемом опыте.

54. Как можно изменить эти состояния?

Изменив механизм, посредством которого

Вселенское принимает различные формы.

55. Что это за механизм?

Мозг.

56. Как его можно изменить?

С помощью процесса, именуемого мышлением.

Мысли производят клетки мозга, и эти клетки откли-

каются на соответствующую мысль Вселенского.

57. В чем ценность силы сосредоточения?

Это наивысшее из возможных личных достижений

и отличительная черта всех успешных людей.

58. Как достичь сосредоточения?

Неустанно повторяя упражнения этой Системы.

59. Почему это так важно?

Потому что это позволит нам управлять своими

мыслями, а поскольку мысли суть причины, состоя-

ния должны быть следствиями; управляя причиной,

мы можем управлять и следствием.

60. Отчего изменяются ситуации и умножаются

результаты в объективном мире?

Оттого, что люди учатся основным способам со-

зидательного мышления.

\