Урок 6
мозг человека
Введение
Этот Урок даст вам отличное понимание самого
удивительного механизма из когда-либо созданных.
Механизма, посредством которого вы можете создать
для себя Здоровье, Силу, Успех, Процветание и любые
другие состояния, какие захотите. Необходимости суть
требования, требования порождают действие, а действие
приводит к результатам. Процесс эволюции постоянно
строит наше завтра из сегодня. Развитие Человека, как
и развитие Вселенского Разума, должно быть постепен-
ным, с постоянным увеличением умственных способ-
ностей и объема познания.
Ущемляя права других, мы становимся для них
моральными оковами и обнаруживаем препятствия на
каждом повороте нашего пути. Иначе говоря, успех за-
висит от наивысшего морального идеала: «наибольшего
блага для наивозможно большего числа»*.
* Известная формулировка Иеремии Бентама. Речь идет о числе членов обще-
ства. — Прим. перев.
Постоянно и настойчиво поддерживаемые нами
стремление, желание и гармоничные отношения при-
ведут к достижению результатов. Самое серьезное пре-
пятствие — ошибочные и навязчивые идеи.
Чтобы быть в согласии с вечной правдой, мы должны
достичь равновесия и гармонии внутри. Чтобы получить
информацию, приемник должен быть настроен на пере-
датчик.
Мысль — продукт Разума, а Разум созидает, но это
не значит, что Вселенское изменит свой способ деятель-
ности, подстраиваясь под наши идеи. Однако мы можем
достичь гармоничных отношений со Вселенским, а затем
просить всего, на что у нас есть право, и путь для нас
прояснится.
Тезисы
1. Вселенский Разум так чудесен, что понять его
практические силы, возможности и безграничные
действия, которые он производит, трудно.
2. Мы уже поняли, что этот Разум — не только весь
интеллект, но и вся субстанция. Тогда как же он
принимает различные формы? Как нам достичь
желаемого действия?
3. Спросите любого электрика, каково действие элек-
тричества, и он ответит, что «электричество — это
форма движения, и его действие зависит от механиз-
ма, к которому оно приложено». От этого механизма
зависит, получим ли мы тепло, свет, энергию, музыку
или любое другое чудесное проявление силы, на ко-
торую работает эта жизненная энергия.
4. Какое действие может произвести мысль? Ответ
таков: мысль есть разум в движении (также, как ветер
есть воздух в движении), и действие ее полностью за-
висит от «механизмов, к которым она приложена».
5. И вот в чем секрет всякой силы мысли: она
полностью зависит от механизма, к которому
мы ее прикладываем.
6. Что же это за механизм? Вы кое-что знаете о
механизмах, изобретенных Эдисоном, Беллом,
Маркони и другими волшебниками электричества.
Благодаря им мы покорили пространство и время.
Но задумывались ли вы о том, что механизм, дан-
ный вам для превращения Вселенской, Вездесущей
Потенциальной Силы, изобрел более великий изо-
бретатель, чем Эдисон?
7. Мы привыкли изучать механизм инструментов, ко-
торые используем для обработки почвы, и пытаемся
понять механизм автомобиля, который водим, но
большинство из нас вполне устраивает оставаться
в полном неведении относительно величайшего
существующего механизма: человеческого мозга.
8. Давайте изучим чудеса этого механизма; возможно,
так мы лучше поймем разнообразные следствия,
причиной которых он является.
9. Во-первых, существует огромный мир мысли, или
ментальный мир, в котором мы «живем и движем-
ся и существуем»*. Этот мир всемогущ, всеведущ
и вездесущ; он откликается на наши желания в
прямой зависимости от наших целей и веры; цель
должна соответствовать закону нашего бытия, то
есть должна быть творческой или созидательной;
наша вера должна быть сильной и создать поток
достаточной мощности, чтобы воплотить в жизнь
нашу цель. «По вере вашей да будет вам»** — это
научный факт.
10. Следствия, возникающие во внешнем мире, явля-
ются результатами действия и ответного действия
индивидуального на вселенское, универсальное. Этот
процесс мы называем мышлением; мозг — тот орган,
через который это осуществляется. Подумайте, какое
это чудо! Вы любите музыку, цветы, литературу, вас
вдохновляют древние мудрецы или гении современ-
ности? Помните: любая красота, на которую вы
откликаетесь, должна иметь соответствующие очер-
тания в вашем мозгу, чтобы вы могли ее оценить.
11. В кладовой природы нет такой добродетели или
принципа, которых не мог бы выразить мозг.
Мозг — это мир в зародыше, готовый развиться, как
только возникнет необходимость. Если вы сможете
постичь, что это научная истина и один из чудесных
законов природы, вам будет проще обрести понима-
ние механизма, посредством которого достигаются
эти необыкновенные результаты.
12. Нервную систему сравнивают с электрической
цепью, в которой батареи, где создается энергия, —
это клетки, а изолированные провода, по которым
передается ток, — белое вещество мозга. По этим
сайтам каждый импульс желания проходит через
наш механизм.
13. Спинной мозг есть большой двигатель и чувстви-
тельный проводящий путь, по которому эти со-
общения передаются в головной мозг и из него. Еще
есть кровь, бегущая по нашим венам и артериям и
обновляющая нашу энергию и силу; это идеально
устроенная система, на которой держится все физи-
ческое тело. И, наконец, нежная и прекрасная кожа,
одевающая весь механизм в прекрасный покров.
14. Вотэтоиесть «храм Бога живого»*, и индивидуаль-
ное «Я» наделено властью над ним, и от понимания
этим «Я» механизма, над которым оно властвует,
будет зависеть результат.
15. Каждая мысль приводит в действие клетки мозга;
сначала вещество, на которое направлена мысль, не
отзывается, но если мысль достаточно чиста и кон-
центрирована, вещество в конце концов поддается
и идеально выражает ее.
16. Это влияние разум может оказывать на любую часть
тела, вызывая прекращение всякого нежелательного
следствия.
17. Идеальное представление и понимание законов,
правящих миром мысли, не может не быть бес-
ценным для ведения бизнеса, поскольку развивает
способность различать и позволяет яснее понимать
и оценивать факты.
18. Человек, вглядывающийся внутрь, а не наружу, не
может не использовать могучие силы, которые в
конце концов определят ход его жизни и таким об-
разом настроят его на все самое лучшее, сильное и
желательное.
19. Внимание, или сосредоточение, — возможно, самое
существенное условие развития культуры разума.
Возможности, которые дает верно направленное
внимание, настолько потрясающи, что непосвя-
щенные вряд ли в них поверят. Развитие внима-
ния — отличительная черта всех успешных людей, и
это наивысшее личное достижение из возможных.
20. Силу внимания проще понять, сравнив ее с лупой, в
которой фокусируются солнечные лучи; пока лупу
двигают туда-сюда, у лучей нет никакой особенной
силы; но держите ее совершенно неподвижно так,
чтобы лучи сфокусировались в одной точке, и эф-
фект немедленно станет очевиден.
21. Так же и с силой мысли: позвольте силе рассеивать-
ся, перебрасывая мысль с одного объекта на другой,
и результата не видно; но сфокусируйте на какое-то
время эту силу с помощью внимания, или сосредо-
точения, на любой единственной цели, — и для вас
не будет невозможного.
22. Слишком простой выход из сложной ситуации,
скажет кто-то. Что ж, попробуйте сами — ведь
вы никогда не пробовали по-настоящему сосредо-
точить мысль на определенной цели или объекте.
Выберите один любой объект и на десять минут
сосредоточьте на нем внимание с определенной
целью. Вы этого не сможете сделать; разум десять
раз уведет вас неизвестно куда, и вам нужно будет
возвращать его к первоначальной цели, и каждый
раз эффект будет утрачен, и даже через десять минут
вы не получите ничего, поскольку не могли удержать
свою мысль на цели.
23. Однако с помощью внимания вы в конце концов
сможете преодолеть любые препятствия, которые
возникнут у вас на пути вперед и ввысь, а обрета-
ется эта чудесная сила лишь путем упражнения.
В этом, как и во всем другом, «повторенье — мать
ученья».
Упражнение
24. Чтобы развить силу внимания, возьмите любой
фотопортрет и сядьте в той же позе, на то же ме-
сто, в той же комнате, что и раньше. Внимательно
изучайте фотокарточку не менее десяти минут;
отметьте выражение глаз, тщательно рассмотрите
каждую деталь лица. Теперь уберите карточку, за-
кройте глаза и попытайтесь мысленно ее увидеть;
если вы в точности видите каждую деталь и можете
воссоздать хороший мысленный образ фотопортре-
та, вас можно поздравить; если же нет, повторяйте
упражнение, пока не добьетесь успеха.
25. Этот шаг только поможет нам подготовить почву;
на следующей неделе мы будем готовы высадить
семя.
26. С помощью таких упражнений вы в конце концов
сможете управлять своими настроениями, своими
ментальными состояниями, своим сознанием.
27. Великие финансисты учатся извлекать из многого
еще и еще больше, чтобы иметь больше времени для
планирования, размышления и создания нужных
умонастроений.
28. Успешные бизнесмены постоянно демонстрируют
на своем примере, что поддерживать контакт с
мыслью других успешных бизнесменов всегда вы-
годно.
29. Одна-единственная идея может стоить миллионы
долларов, а такие идеи могут прийти лишь к тем, кто
восприимчив, кто находится в успешном состоянии
ума.
30. Люди учатся приводить себя в гармонию со Вселен-
ским Разумом; учатся единству всего; учатся основ-
ным способам и принципам мышления, и это меняет
ситуацию и умножает результаты.
31. Они обнаруживают, что обстоятельства и окру-
жение подчиняются движению ментального и
духовного прогресса; они обнаруживают, что за
знанием приходит рост; за вдохновением — дей-
ствие; за восприятием — возможность; первично
всегда духовное, а затем происходит превращение
его в бесконечные и безграничные возможности
достижения.
32. Поскольку человек — лишь сайт Вселенского
Разума, эти возможности не могут иссякнуть.
33. Мысль есть процесс, в котором мы проникаемся
Духом Силы и удерживаем результат в нашем вну-
треннем сознании, пока он не станет частью нашего
обычного сознания. Способ достижения этого
результата упорным применением на практике
нескольких основных принципов, разъясняемых в
нашей Системе, и есть тот Мастер-Ключ, который
отпирает кладовую Вселенской Истины.
34. Два великих источника человеческих страданий в
наши дни — болезнь тела и мысленное беспокой-
ство. Их легко соотнести с нарушением какого-ни-
будь Естественного Закона. Несомненно, это про-
исходит из-за того, что знание до сих пор остается
частичным, но тучи тьмы, собиравшиеся долгие
века, уже начали рассеиваться, а с ними и многие
несчастья, сопровождающие несовершенную ин-
формацию.
То, что человек может изменить себя, улучшить
себя, заново создать себя, управлять своим окруже-
нием и властвовать над собственной судьбой, —
вывод любого разума, который не закрывает глаза
на силу верной мысли в созидательном действии.
Кристиан Д. Ларсон
Контрольные вопросы
и ответы на них
51. Назовите несколько действий, производимых
электричеством.
Тепло, свет, энергия, музыка.
52. От чего зависят эти разнообразные действия?
От механизмов, к которым приложено электриче-
ство.
53. В чем результат действия и взаимодействия ин-
дивидуального разума со Вселенским?
В наших состояниях и получаемом опыте.
54. Как можно изменить эти состояния?
Изменив механизм, посредством которого
Вселенское принимает различные формы.
55. Что это за механизм?
Мозг.
56. Как его можно изменить?
С помощью процесса, именуемого мышлением.
Мысли производят клетки мозга, и эти клетки откли-
каются на соответствующую мысль Вселенского.
57. В чем ценность силы сосредоточения?
Это наивысшее из возможных личных достижений
и отличительная черта всех успешных людей.
58. Как достичь сосредоточения?
Неустанно повторяя упражнения этой Системы.
59. Почему это так важно?
Потому что это позволит нам управлять своими
мыслями, а поскольку мысли суть причины, состоя-
ния должны быть следствиями; управляя причиной,
мы можем управлять и следствием.
60. Отчего изменяются ситуации и умножаются
результаты в объективном мире?
Оттого, что люди учатся основным способам со-
зидательного мышления.