Создание команды финансовых деловых партнёров

Вопросы бизнес-партнёрства в финансах, мы уже частично затронули, а вот теперь перейдём к обсуждению того, как CFO следует действовать, создавая команду финансовых бизнес-партнёров. Это очень важно, если финансы должны быть успешными с деловым партнёрством. Бизнес-партнёрство будет успешно освоено не всеми, и особенно финансистами компании, которые традиционно довольно интровертны и по своему счастливы быть глубоко сосредоточенными на цифрах, а не на людях вокруг них. Такие обстоятельства могут стать проблемой, чтобы стать успешным деловым партнёром.

Разве я не могу просто нанять группу финансовых бизнес-партнёров и начать работу?

Очевидно, что существует не только один способ вербовки или разработки финансовых бизнес-партнёров (ФБП/ FBPs ), но давайте рассмотрим два измерения. Изнутри финансов против бизнеса и внутреннего развития против внешнего найма.

Создание команды финансовых деловых партнёров

Изнутри финансов: На мой взгляд, ФБП должен занимать достаточно высокую должность в финансовой функции, а не кто-то, прямо со студенческой скамьи. Однако со всеми традиционными финансовыми задачами, в рамках которых изучаются основы финансов и бухгалтерского учёта, компании должны привыкнуть принимать на работу достаточное количество молодых людей на роли ФБП и обучать их с первого дня. В идеале такие «стажёры» должны определённое время провести в более традиционных финансовых ролях, таких как бухгалтер, контролёр и даже финансовый менеджер, прежде чем перейти на роль ФБП.

От бизнеса: Одна из самых востребованных черт при поиске ФБП - это понимание бизнеса, которое делает принятие кого-то из бизнеса на роль ФБП, казалось бы, идеальным вариантом. Как правило, вы обнаруживаете две основные проблемы, связанные с этим: 1) вы не можете убедить действительно хороших людей перейти из бизнеса в финансы и 2) даже если вы это сделаете, вы либо будете держать их только в течение двух-трех лет, либо столкнетесь с проблемой, что им нужно получить финансовую степень для долгосрочной карьеры в области финансов. Если вы можете принять эти проблемы и найти эффективные способы их решения, то это отличный выбор, чтобы некоторые из ваших ФБП пришли из бизнеса.

Внутреннее развитие: Существует явная нехватка талантов, когда речь заходит о поиске готовых ФБП (12 ФБП в поиске на работу в LinkedIn против 40 для бухгалтеров и 59 для финансовых аналитиков), что в основном связано с тем, что большинство компаний все ещё не настолько успешны в своих усилиях по построению реального партнёрства в бизнесе. Это также означает, что вам часто приходится “саморазвивать” свои способности ФБП самостоятельно. Чтобы сделать это хорошо, вы должны подвергать их интенсивному и частому воздействию той части бизнеса, которую они “поддерживают”.

Обратите внимание: Секьюритизация и глобализация Финансовых рынков..

Помимо того, что они участвуют во всех соответствующих совещаниях и отвечают за цикл управления эффективностью, это может означать, что они могут провести два-три месяца в качестве торгового представителя или на заводе. Не ждите от них успеха, если они никогда не войдут в бизнес, чтобы понюхать кофе!

Внешний набор: Теперь, учитывая нехватку талантов, это означает, что если вы хотите найти и нанять ФБП извне, вы будете вынуждены платить за них большие деньги. На самом деле все очень просто. Компании, которые в настоящее время нанимают их, уже вложили значительные средства в их развитие и не откажутся от этих людей легко. Поэтому, если вы хотите нанимать специалистов извне, вы должны быть готовы к борьбе за них, то есть не ставьте на то, что построите всю свою команду таким образом.

Чтобы построить успешную команду, вам действительно нужно хорошее сочетание всего вышеперечисленного, и вы не можете просто нанять несколько ФБП, чтобы начать работу. Это означает, что вам нужна формальная внутренняя программа развития, хорошее восприятие финансов внутри компании, чтобы заманить людей из бизнеса в ФБП, и отличный брендинг работодателя для привлечения внешних талантов.

Отличается ли это от построения любой другой команды?

Я думаю, что есть некоторая динамика, о которой вы должны знать при создании команды ФБП, помимо того, что вы обычно знаете, когда пытаетесь создать команду. Я думаю, что два основных момента таковы: 1) вам нужны люди, которые отлично разбираются в финансах (одна функция) и глубоко заинтересованы в той функции, которую они поддерживают (другая функция –настроенная на бизнес). Способность применять двойную фокусировку трудна для любого. 2) Нехватка талантов для этих ролей необязательно проявляется во всех других функциях, хотя хороших людей всегда трудно найти.

Вы когда-нибудь пытались создать команду ФБП? Каковы основные проблемы, которые вы хотите разрешить в бизнесе с помощью ФБП? Согласны ли вы с тем, что существует нехватка талантов у ФБП? Или, может быть, как ФБП, вы почувствовали, что идёт война талантов, когда вы получаете множество запросов от рекрутеров или компаний, которые все хотят получить часть вас?

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: Создание команды финансовых деловых партнёров.

\