4 способа заставить людей прислушаться к вам

4 способа заставить людей прислушаться к вам

Человек, который может привлечь и удержать внимание - это человек, который может эффективно влиять на поведение других. Посудите сами, сможет ли эффективно работать: изобретатель, который не может убедить никого в ценности своего устройства; продавец, который не может привлечь достаточное количество покупателей в свой магазин; учитель, чьи ученики свистят, топают или шутят, пока он пытается привлечь их внимание; поэт, который пишет много стихов, которые никто не читает.

Кинетическая техника

Как теперь привлечь внимание?

Существует ряд основных методов.

Во-первых, предположим, что человек пытается удержать свое внимание неподвижно глядя на точку на стене. Это совершенно невозможно. Глаза неизбежно будут сбиваться на области рядом с точкой. На самом деле, если внимание будет удержано очень долго, очень высока вероятность того, что человек будет находиться в состоянии, подобном гипнозу. Говоря простым языком, человек искусственно снизит свою умственную активность.

Иными словами, для того, чтобы долго удерживать внимание кого-либо, должно присутствовать некое движение. Следовательно, если кто-то хочет привлечь и удержать внимание другого человека, он должен быть уверен, что то, чем он пытается заинтересовать, имеет динамику. Мы могли бы назвать это кинетическим требованием - возможно, самым главным из всех требований.

Один идет по улице и натыкается на толпу, собравшуюся у витрины магазина. Можно не сомневаться, что там что-то происходит. Несомненно, это природное любопытство говорит в нас, оно реагирует на изменение состояния - шорох листа, падение ветки. «Что происходит?» или «Что произойдет?» Если можно удастся зародить один из этих вопросов в умах людей, чьё внимание вы хотите приковать, будь то студенты или потенциальные покупатели и т.д., - считайте, что их внимание принадлежит вам.

Именно по этой причине фильм почти всегда держит нас. История, очевидно, динамична, она развивается каждую секунду. И мы хотим видеть результат, хотим знать развязку.

Техника погони

Повторяем, что не просто движение привлекает и удерживает внимание. Это должно быть развитие, движение к чему-то, но при этом его финал нельзя предсказать. Иначе оно наскучит раньше, чем дойдёт до развязки.

Таким образом, именно неожиданность и непредсказуемость- главная составляющая привлекательности в любой истории. Ведь человек, каждый поступок или фразу которого, можно предсказать очень быстро станет нам не интересен. Успех личности заключается в том, чтобы заставить людей «разгадывать вас».

Разве скучный и унылый оратор сможет привлечь внимание аудитории?

В глубине каждого из нас есть инстинкт охоты. Мы проявляем его часто, не замечая этого. Например мы охотимся за достатком, хорошей работой, карьерой и благополучием. По этому, если вы хотите донести до публики свою идею или точку зрения, преподносите её в виде добычи. И заставьте людей преследовать её.

Как порождается

Но просто привлечь внимание- это мало. Важно понимать, какое внимание нам нужно? Работа нашего мозга схожа похожа на вибрацию струны. Она издаёт тот звук, на который настроена. Подобно этому передаётся наше настроение и с ним способность и готовность к восприятию. Если вы преподносите информацию с мрачным лицом, вряд ли можно ожидать положительную реакцию от тех, кому ваш посыл адресован.

Подобное порождает подобное. Поэтому самое главное, чтобы человек, который хочет влиять на других, спрашивал себя, каким образом он бессознательно влияет на них сам - по своей внешности, голосу, манере, своему отношению. Ибо мы в значительной степени влияем гораздо более тонкими способами, чем мы считаем. Мы пожимаем друг другу руки; и мгновенно осуждаем. Мы говорим хриплым, сварливым голосом; и наш слушатель уже на грани, чтобы отвлечь своё внимание. Но, когда мы преподносим информацию открыто и позитивно, в ответ мы получаем искреннюю благодарность..

Таким образом, мы привлекаем внимание тем, что мы представляем. Какое внимание мы хотим привлечь? Интерес, откровенное одобрение, энтузиазм? Тогда в нас должны быть качества, которые вызывают эти эмоции.

Если мы хотим одного вида внимания, а получаем другое- это, вероятно, связано с тем, что мы не думали о тех качествах в нас, которые тонко пробуждают в нашей аудитории те самые ответы - неудачные ответы, - которые сродни нашей собственной манере и отношению.

Техника «да-ответ»

Ответ «нет» является самым трудным для продолжения диалога. Когда человек говорит «нет», вся его гордость требует, чтобы он оставался последовательным в своём решении. Позже он может почувствовать, что «Нет» было необдуманным, но есть его гордость, которую нужно учитывать! Он должен придерживаться того, что сказал.

Поэтому очень важно, чтобы любая беседа на начальном этапе была построена таким образом, чтобы собеседник отвечал «Да».

Такой подход не гарантирует достижения цели, на пример продажи. Но при нём ваши шансы на положительный исход значительно выше, чем при беседе, которая начинается с отрицательного ответа!

Психологические закономерности здесь довольно ясны. Когда человек говорит «Нет» и действительно имеет это в виду, он делает гораздо больше, чем говорит слово из двух букв. Весь его организм - нервный, мускулистый - собирается вместе в состояние отказа. Там, где, наоборот, человек говорит «да», организм находится в дальновидном, принимающем, открытом отношении. Следовательно, чем больше «да» мы сможем с самого начала вызвать, тем больше шансов, что мы сможем привлечь внимание к нашей конечной цели.

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: 4 способа заставить людей прислушаться к вам.