WB сперли 200 рублей, а выплатят 10000

В прошлом году, когда я вернул некачественный товар, Berry Market взял с меня 200 рублей за обратную доставку. Теперь по решению суда ВБ выплатит мне 3300 рублей. Взимается комиссия в размере 7000 рублей.

Теперь обо всем по порядку

Я купил электрический чайник на WB в августе 2023 года, и он сгорел через полгода использования. Гарантийный срок, указанный в карточке товара, составляет 1 год. Я запросил возврат неисправного товара, и он был одобрен. Чайник приняли, но не досчитались 200 рублей.

Многочисленные запросы в службу поддержки не дали никаких результатов. Ответ всегда один: заявки приняты и обрабатываются. Мы сообщим вам, как только примем решение. Прошло несколько месяцев, но проблема не решена. Тогда у меня возникло желание подать на них в суд. Никаких обязательств, я давно этого хотел. В то время меня оскорбила история с мобильным телефоном.

Вкратце, я подал исковое заявление в местный суд по месту моей регистрации, в котором просил:

  1. Вернуть незаконно удержанные 200 рублей;

  2. Штраф около 200 рублей (в итоге около 100 суток);

  3. 5000 за моральный ущерб (почему бы и нет! Дадут меньше);

  4. Штраф за неурегулирование вопроса мирным путем составляет 50% от суммы судебного решения.

Как он обосновывает свое требование о компенсации морального вреда? Запросы на поддержку Всемирного банка размещаются в разделе «Заявки» формы обратной связи на сайте. Всегда отвечали разные операторы, но все они утверждали, что приложение уже зарегистрировано, и даже называли один и тот же номер.

Обратите внимание: 1000000 рублей за месяц!? Способы заработка без вложений. В конце сюрприз).

На самом деле, это именно то, что мне нужно.

Хочу отметить, что я не отправлял им жалобу письмом. Именно здесь ответчик хочет избежать ответственности. Однако по запросу я направил ответчику копию искового заявления. Получив посылку, мне вернули 200 рублей, но было уже поздно. Подан иск.

После первого слушания (я ходатайствовал о рассмотрении дела без моего присутствия) ответчик ответил на иск.

Написано много, но большая часть из этого не нужна

Три слова, чтобы подвести итог:

Мы просили отменить иск, поскольку нам уже вернули деньги (да, но уже после подачи иска); они не знали о долге (они солгали — они несколько раз говорили мне, что приняли претензию); и я должен был общаться с ботом в чате (что было неочевидно). Ну, есть куча ссылок на различные письма и решения, которые я не искал и не изучал.

Ниже представлен скриншот моего запроса в службу поддержки. Разумеется, на вопросы отвечали не роботы, а реальные люди.

У разных людей разные ответы

В своем ответе на ответ представителя ответчика я предположил, что ответчик лукавит. Я поговорил с людьми, и они подтвердили мне, что моя претензия принята и рассматривается. Утверждение ответчика о том, что это робот, было циничным обманом. Не только я, но и все пользователи рынка. Вон те. Если это бот и заявка не зарегистрирована, а пользователю сообщают, что она рассматривается - то это оскорбление всех покупателей. Даже если это действительно робот, мне как покупателю это непонятно.

В результате суд частично удовлетворил мое ходатайство (уменьшив размер компенсации морального вреда, что и ожидалось). К сожалению, мне не известны причины этого решения. Есть только одно решение.

На сегодняшний день апелляций не поступало. Подано заявление о выдаче исполнительного листа.

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: WB сперли 200 рублей, а выплатят 10000.