Мой день начался крайне тяжело. Проснувшись поздно, я столкнулась с болезнью любимого кота, что потребовало срочного вызова ветеринара и уборки. На следующий день моя двухлетняя дочь также почувствовала себя плохо, а у меня самой поднялась температура. Однако настоящий шок ожидал меня, когда я взяла в руки телефон. Разблокировав устройство, я обнаружила СМС от онлайн-сервиса кредитования «Ekapusta». Обычно их сообщения содержали предложения займов, но на этот раз всё было иначе. В письме говорилось, что на мое имя было оформлено три кредита на общую сумму 75 000 рублей. Вся эта операция заняла у мошенников всего пять минут — с 13:37 до 13:42.

Первым делом я позвонила в службу поддержки «Ekapusta». Мне заявили, что никаких действий с моей стороны не было и деньги я не получала. Единственное, что они могли предложить, — это ожидание звонка от отдела безопасности, который свяжется только в понедельник (а на дворе была суббота, 18 января 2025 года). Осознание того, что на мне висит долг почти в 100 000 рублей, не давало покоя. Я решила действовать и обратилась в местный полицейский участок. После чашки кофе и коротких сборов я отправилась туда, чтобы написать заявление. К сожалению, в полиции мне сразу сказали, что уголовное дело заводить не будут и помочь не смогут. Они лишь собрали информацию и посоветовали обращаться в суд, если «Ekapusta» сама не решит проблему.
Раньше я периодически пользовалась этим сервисом как кредитной картой. Несмотря на стабильный доход и отсутствие острой необходимости в займах, я иногда брала небольшие суммы — 1-2 тысячи рублей — на несколько дней, чтобы покрыть мелкие расходы, так как привыкла хранить основные сбережения наличными. Проценты по таким кредитам были незначительными, около 50 рублей за весь срок. Я всегда возвращала деньги вовремя, без задержек.
Затем я связалась со своим оператором связи «Билайн», чтобы выяснить, не было ли переадресации сообщений или других подозрительных действий с моим номером. Оператор и специалист службы безопасности заверили меня, что никаких манипуляций не проводилось, и они не имеют к этому отношения.
Обратите внимание: AXISFund -МОШЕННИКИ Мягко стелят, жестко жить....
Однако, изучив детализацию звонков, я обнаружила нечто тревожное:

В истории значились три междугородних звонка в другой район на номер, зарегистрированный на имя «Елена В.» в системе «Юмани». Самое странное — время этих звонков точно совпадало с моментами получения СМС с кодами подтверждения. Каждый звонок длился 17–22 секунды, но на моем телефоне они не отображались. Я попыталась перезвонить по этому номеру, но после нескольких попыток звонки сбрасывались — видимо, номер был заблокирован.
Главный вопрос: как мошенники перехватили мои СМС и узнали коды подтверждения через эти звонки? Первой мыслью было, что на моем смартфоне Google Pixel 7 установлен троян. Однако антивирусная проверка ничего не выявила. Я никому не передавала свои пароли и не разглашала номер телефона.
Четкого плана действий у меня пока нет. В настоящее время я жду ответа от службы безопасности «Ekapusta» в надежде, что долг будет аннулирован, поскольку я действительно не имею к этим кредитам никакого отношения.
Что вы думаете по этому поводу? Какие могут быть варианты развития событий?
P.S. Рекомендую всем использовать разные пароли для различных сервисов, регулярно их менять и избегать мелких кредитов, даже если они кажутся безобидными.
Буду рада вашим комментариям и советам!
Теги: Мошенничество с МФО, Незаконные кредиты, Ekapusta, Билайн, Личный опыт, Кибербезопасность
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Мошенники МФО.