Со мной произошла тревожная ситуация, которая заставила пересмотреть отношение к безопасности банковских карт. Утром, открыв мобильное приложение Сбербанка, я с изумлением обнаружил, что одна из моих старых карт VISA бесследно исчезла из списка. Проверка через интернет-банк на компьютере подтвердила: карты действительно нет. Немедленно написал обращение руководителю онлайн-поддержки банка с просьбой о помощи, ведь карта пропала вместе с остатком средств. К счастью, сумма была незначительной — как осторожный юрист, я принципиально не храню деньги на карте и всегда перевожу их на сберегательную книжку в том же банке.
Неожиданная блокировка
Менеджер банка в ответном сообщении пояснил, что карта была принудительно заблокирована самим Сбербанком по причине компрометации. Это означало, что у банка появились основания полагать, что доступ к данным карты получили посторонние лица.
Вот и весь расклад. Неизвестные мошенники завладели информацией о моей карте и, вероятно, планировали похитить с неё средства. В результате банк принял превентивные меры и заблокировал карту, предложив перевыпустить её с новым номером, но сохранением старых реквизитов для переводов.
Однако эта мера создала для меня серьёзные неудобства. На заблокированную карту регулярно поступали платежи от контрагентов, и её отсутствие означало необходимость в срочном порядке оповещать всех партнёров о новых реквизитах. Эту проблему я и изложил в переписке с представителем банка.
Затем я начал анализировать ситуацию.
Обратите внимание: Купить хату, сделать ремонт и вернуть часть денег за это с помощью вычета.
Подождите! Всем, кому я ранее сообщал реквизиты для перевода, я передавал только номер карты. Никакой другой конфиденциальной информации они не получали. Совершенно иная ситуация с оплатой в интернет-магазинах — там от нас требуют вводить полный набор данных карты (номер, срок действия, CVV-код). Скорее всего, утечка произошла именно через один из таких онлайн-сервисов.Признание уязвимости системы
Представитель Сбербанка согласился с моей логикой.
И тут выяснился ключевой момент: подобная ситуация может повториться и с новой картой. Столь оперативная блокировка со стороны банка наводит на мысль, что при компрометации данных средства могут быть украдены без какого-либо контакта мошенников с самим владельцем карты.
Раньше бытовало мнение, что если клиент проявляет бдительность — не общается с мошенниками по телефону, не передаёт коды из СМС и не совершает действий по их указанию, — то его деньги на карте находятся в безопасности.
Теперь же становится ясно: если данные карты оказались в руках злоумышленников, то факт вашего общения с ними уже не имеет значения. Деньги могут быть похищены в любом случае, и единственный способ их спасти — это экстренная блокировка карты, которую и выполняет банк.
Новые правила финансовой безопасности
Из этого следует важный вывод: хранение значительных сумм на банковских картах в нынешних условиях стало рискованным. Лучшая стратегия — как можно быстрее выводить поступающие средства со счёта карты: снимать наличными или переводить на сберегательную книжку, депозит или другой защищённый инструмент. Главное правило — не держать деньги на дебетовой карте! Иначе они могут быть украдены в любой момент без вашего ведома.
Представитель Сбербанка косвенно подтвердил эту позицию.
Таким образом, пока банковская система не обеспечит надёжную и гарантированную защиту средств граждан на карточных счетах, хранить там деньги небезопасно. Риск потери средств из-за утечек данных слишком высок.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Так что пока банки не наладят систему безопасности хранения денег граждан на банковских картах - лучше там их не хранить.