Полгода назад я уже делился своей тревогой: поездка с сыном из Коммунара в Санкт-Петербург обходилась нам в 620 рублей. Мне предлагали альтернативные маршруты, но все они оказывались не менее затратными. Сегодня эта проблема стала еще острее.
Конечно, на фоне других вызовов это может показаться мелочью, но для многих семей такие расходы становятся серьезным финансовым барьером. Раньше поездка в город была обычным делом, а теперь приходится буквально копить на нее. Молчать об этом нельзя — каждое новое повышение цен бьет по карману обычных людей, и мы должны говорить об этом открыто.
Цены взлетели: новая реальность поездки в Петербург
Недавно мы снова отправились с сыном из Коммунара в Петербург и были шокированы: теперь поездка туда и обратно обошлась нам в 704 рубля. Всего за полгода стоимость выросла на 13.5%, что в годовом исчислении эквивалентно пугающим 27% инфляции! Возникает закономерный вопрос: как семьи с обычным доходом могут позволить себе такие поездки? Видимо, многие просто перестают выезжать в город. А как иначе жить в 5 км от границы культурной столицы и быть лишенным ее возможностей? Ведь туристы тратят огромные суммы на музеи, театры и прогулки, а местные жители не могут до них добраться.
Если вам интересна хроника этого вопроса, можете ознакомиться с моими предыдущими материалами:
1. Цена снова выросла. 620 рублей до Санкт-Петербурга. Ты не можешь молчать
2. Как транспортный комитет решает вопрос о повышении цен на маршрутки в регионе?
Детальный разбор расходов: из чего сложились 704 рубля
- Маршрутка Коммунар — станция Антропшино: 34 рубля с человека. На двоих — 68 рублей.
- Электричка Антропшино — Витебский вокзал: 81 рубль с человека. На двоих — 162 рубля.
- Метро: Поездка на пару станций. По карте «Подорожник» мне обошлось в 52 рубля, сыну — в 70 рублей (проезд для второго пассажира по той же карте дороже).
Умножаем все расходы на два, ведь нам нужно было вернуться домой:
(68 + 162 + 52 + 70) × 2 = 704 рубля
Студенческий билет: панацея или дополнительные траты?
Многие советуют оформить студенческий проездной для ребенка. Но и это решение связано с расходами. Сам бланк студенческого билета стоит 150 рублей, плюс около 450 рублей уйдет на фотографию для документа. Итого — 600 рублей первоначальных вложений. Этот билет дает право на скидку 50% на проезд в электричке.
Обратите внимание: Как заработать на продаже электротранспорта.
Месячный проездной на метро для студентов стоит 650 рублей. Мы ездим в метро не настолько часто, чтобы эти затраты окупились, поэтому я продолжаю платить полную стоимость. На коммерческих маршрутках скидка по студенческому и вовсе не действует. В итоге, оформив студенческий, мы сэкономили бы на одной поездке туда-обратно лишь около 80 рублей. Чтобы оправдать первоначальные 600 рублей, нужно совершить как минимум 8 совместных поездок, а летом такие льготы часто не работают.
В принципе, мы планируем оформить этот билет, но меня останавливает мысль о переплате за фото, особенно учитывая, что ездим мы не так уж часто. Вряд ли за год наберется 8 поездок, чтобы затраты полностью себя оправдали.
Системная проблема: цены на транспорт в регионах России
Проблема, судя по всему, носит системный характер. Путешествовать по самому Петербургу недешево, но все же дешевле, чем добираться до него из области. При этом зарплаты в Петербурге в среднем выше, чем в Ленинградской области, где доходы жителей сопоставимы с другими провинциальными регионами страны.
Особенно обидно, что внутригородские тарифы часто выглядят более сбалансированными по сравнению со стоимостью поездки из малого города в областной центр. Приведу пример: в Нижнем Новгороде проезд в общественном транспорте по всему городу стоит фиксированные 28 рублей, даже если ехать час. А вот поездка на автобусе из Нижнего Новгорода в Городец (это 1-1.5 часа пути) обойдется уже в 331 рубль в одну сторону. Представьте, сколько будет стоить ежедневная дорога на работу для жителя Городца? Это около 15 000 рублей в месяц — целая зарплата для многих уходит только на транспорт!
Вопросы к читателям: как вы справляетесь с ростом цен?
У меня вопрос к тем, кто вынужден ежедневно ездить на работу в город: считаете ли вы нормальным тратить 7 000 рублей и больше в месяц только на дорогу? Я сам когда-то так ездил, и к моему маршруту иногда добавлялась еще одна пересадка.
1. Стала ли машина дешевле? Сравниваете ли вы сейчас стоимость общественного транспорта и личного автомобиля с учетом всех расходов?
2. Какая сумма для вас приемлема для ежедневных поездок на работу?
3. При каком ценовом пороге вы бы начали активно возмущаться и требовать изменений?
4. Заметно ли выросли транспортные расходы в вашем регионе за последнее время?
Недавно я также писал о повышении цен в питерском метро. Если вам интересно, как стоимость проезда соотносится с динамикой зарплат, можете почитать об этом по ссылке ниже.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Возмущаюсь повышением цен на транспорт.