Кто-то скажет, что еще рано подводить итоги этого года, но это то, как вы на это смотрите. Что касается провалов, то тут уже все более-менее понятно — в 2022 году осталось ровно два крупных голливудских релиза — «Кот в сапогах 2» и «Аватар 2» — и оба можно будет рассмотреть только до конца января. Так зачем что-то рисовать? Давайте откроем гроссбухи и напишем в столбцах — сколько мы потратили, сколько собрали, какую прибыль ожидали, какие убытки могли сойти с рук. Удивительно, но в списке неудачников есть очень хорошие по мнению публики снимки — очевидно, что общественное признание не коррелирует с финансовым успехом.
Предыдущие два года стали серьезным испытанием для киноиндустрии. Пандемия сначала лишила публику возможности ходить в кино, потом приоткрыла двери кинозалов с ограничением, а потом поставила нас на грань острого дефицита — в условиях самоизоляции фильмов не было только не показано, но и не снято. В итоге 2022 год стал годом удивительных перемен — самым успешным релизом стал «Лучший стрелок: Маверик», на который в январе мало кто делал ставку, но многие проекты, на которые студии рассчитывали как на финансовые локомотивы, рухнули в пропасть. И здесь есть над чем подумать. Но давайте поправимся...
8. Русалка и дочь короля
Само появление этого изображения на экранах — большая ошибка. Фильм был снят еще в 2014 году и должен был выйти тогда же, но длительный пост-продакшн, вмешательство студии в монтаж, переход прав от одного владельца к другому отправили кассету на полку. Вновь руки дошли до «Русалки» только в 2020 году, но создатели решили «улучшить» готовое произведение и отсняли несколько сцен с дополнительным сюжетом. Пользы это не принесло — 40 миллионов производственного бюджета превратились в 1,8 миллиона гонораров. «Русалка» утонула.
7. 355
Актерскому составу боевика «355» может позавидовать любой летний блокбастер — здесь и Себастьян Стэн, и Джессика Честейн, и Пенелопа Крус, и Дайан Крюгер. По замыслу студии, лента должна была стать новой версией «Бондианы», «Борнианы» и «Миссия невыполнима», но стала посмешищем — всего 28 миллионов кассовых сборов при цене в 75. Увы, блеклый сценарий и скучная режиссура (увы, Саймон Кинберг в режиссеры не годится) разрушил на корню достаточно работающую формулу с союзом спецагентов против сил зла.
6. Амстердам
Еще одно доказательство того, что сумма качеств отдельных звезд не всегда гарантирует выход фильма на выигрышную траекторию. Кристиан Бэйл и Марго Робби – актеры, которые обычно привлекают в кино миллионы зрителей. Аня Тейлор-Джой и Джон Дэвид Вашингтон — талантливые новички, сумевшие заявить о себе и завоевать признание. Вместе — «Амстердам», запутанная история, не задающая тон и не пытающаяся угодить зрителю. Амбиции были зашкаливающими, но это не рассчитано на массовую аудиторию. Итог — 31 миллион долларов сборов при бюджете в 80 миллионов. Это как Копенгаген.
5. Черный Адам
Вероятно, при скромном бюджете и правильном масштабе настоящим откровением мог бы стать «Черный Адам» — супергеройская драма о неспокойной психике самого неоднозначного супергероя. А вот WB и DC не умеют - студия вложила 195 миллионов в производство блокбастера, еще 100 миллионов в маркетинг и продвижение, а в результате получили боевик сомнительного качества и 385 миллионов долларов, собранных по всему миру. Скачок в проектах комиксов DC сбил с толку многих зрителей, а волшебства Дуэйна Джонсона для успеха оказалось недостаточно. В графе «Всего» — минус сто миллионов долларов. И море разочарования.
4. Базз Лайтер
Не все ответвления от проторенных дорог одинаково безопасны. Базз Лайтер официально считается частью вселенной чрезвычайно популярной и коммерчески успешной серии «История игрушек», но его слишком очевидная удаленность от традиционных приключений фигурок оказалась роковой ошибкой. Ориентироваться на обновленный Buzz оказалось непросто не только юным зрителям, но и их родителям — отсюда низкие рейтинги и пустые кинотеатры. Кассовые сборы Pixar в размере 226 миллионов долларов — это провал, особенно при затратах в 200 миллионов долларов. Вы говорите, что бесконечность не предел? Ты отрываешься от земли первым, да...
3. Падение Луны
Можете меня ругать, но я не считаю плохой идеей взять 150 миллионов долларов и отдать их Роланду Эммериху, чтобы он уничтожил весь экранный мир в прах. Это всегда весело, если не сказать больше. Для зрителей. Для студии такая бизнес-модель не выглядит выигрышной. Дело в том, что Эммерих умеет делать эффекты, но сценарии, диалоги и драматургия - не его, и если основа слабая, то фильм не будет успешным даже с фантастической суперграфикой. «Падение Луны» и критиков, и зрителей разорвало на куски — за абсурдную идею, за глупых персонажей, за картонные речи и фальшивый пафос. Такое отношение отражено в ничтожных гонорарах в размере 66 миллионов долларов, треть из которых была «пожертвована» Китаем. Это падение, падение.
2. Странный мир
Вы уже видели? Я не очень люблю анимацию, но вот накануне выхода нового Аватара мне показалось интересным посмотреть, как яркие и красочные художники Диснея будут создавать свои фантастические вселенные. Это было. хм. пестрое. Но это, пожалуй, единственное «достоинство» «Странного мира» — больше ничего интересного в новом мультфильме нет (кроме демонстрации порочных наклонностей некоторых персонажей, которая сейчас запрещена в России). Disney может лучше, но иногда может позволить себе расслабиться — Marvel вытащит вас из любой финансовой ямы. Вы только вдумайтесь - 180 миллионов потрачено, а заработано всего 45. Ваканда все списывает.
1. Я краснею
Еще один анимационный фильм Disney/Pixar находится на первом месте, но «Я краснею» нуждается в некоторых пояснениях. Фишка здесь в том, что в результате шока от пандемии студия пошла на сомнительный шаг — новая анимационная картина Pixar вышла одновременно в кинотеатры и на онлайн-платформу Disney+. А это значит, что сборы в 20 миллионов долларов при бюджете в 175 миллионов выглядят катастрофой только на первый взгляд и только на бумаге в лобовых расчетах.
Сколько на самом деле заработала картина, подсчитать невозможно (думаю, даже у студии есть очень приблизительные цифры), но за первую неделю зрители потратили на просмотр «Я краснею» 1,7 миллиарда минут. Это 17 миллионов показов, которые принесли Disney не менее 120 миллионов долларов. Втечении недели! Поэтому возможно и даже вероятно, что «краснею» не полный провал, а показывает, что изменился механизм впечатлений и просмотров, а это непременно приведет к корректировке расчетов. Это возможно
что это последний раз, когда мы обсуждаем громкие кассовые провалы — в будущем студии будут прятать их в онлайн-кассах, у которых нет публичных касс.
Но давайте отложим этот разговор на год. Встретимся на сайте Киноведа в штатском в декабре 2023 года — посмотрим, в какую сторону качнет киноиндустрия, продолжат ли студии рисковать, поддержит ли зритель своими кровными деньгами эксперименты амбициозных режиссеров долларов. Но до 23 декабря нам будет чем себя занять - регулярно смотрите здесь и в Telegram-канале, мы умеем наслаждаться фильмами и сериалами. Читайте, смотрите, не болейте, берегите себя и своих близких, не будите в себе панду и...
До встречи в кино!
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Парад неудачников.