Европейский триумф и российское отсутствие
Toyota Yaris нового, четвертого поколения одержала впечатляющую победу, завоевав титул «Автомобиль года в Европе 2021». Это решение было принято авторитетным жюри, в которое вошли 59 автомобильных журналистов из 22 стран. Для Toyota это уже третья такая награда в истории, что ставит Yaris в один ряд с такими легендами, как Volkswagen Golf и Renault Clio, которые также побеждали дважды.
Однако для российских автолюбителей эта новость окрашена досадой: официальные продажи этой модели в нашей стране прекращены уже несколько лет. Несмотря на то, что в Роспатенте даже зарегистрирован промышленный образец нового хэтчбека, компания «Тойота Моторс» не планирует поставлять его на российский рынок. Автомобиль, созданный специально для Европы и Японии, успешно продается в Великобритании, ЕС, Австралии и на родине бренда, но для России остается недоступным «из первых рук».
Что представляет собой Yaris IV поколения?
Новый Yaris позиционируется как суперкомпактный городской хэтчбек, идеально адаптированный для жизни в мегаполисе. Его ключевые преимущества — высокая маневренность, экономичность, современный дизайн и передовые системы безопасности. Стоит отметить, что низкий дорожный просвет (всего 140 мм) делает его сугубо городским автомобилем, не предназначенным для серьезного бездорожья.
Дизайн стал более смелым и выразительным. Кузов, ставший легче (масса менее тонны), получил рельефные формы и выразительные штамповки. Решетка радиатора увеличилась в размерах, а узкие, вытянутые светодиодные фары придают передку хищный вид. Задние фонари соединяются светодиодной полосой, что выглядит очень современно. Доступны как однотонные окрасы, так и модный вариант с контрастной черной крышей.
Технические характеристики и безопасность
Для европейского рынка предлагается три силовых агрегата в паре с вариатором:
- Бензиновый 1.0 литр (69 л.с.) для базовых версий.
- Турбированный бензиновый 1.5 литра (120 л.с.) для любителей динамики.
- Гибридная установка (91 л.с. ДВС + 80 л.с. электромотор) — флагманский и самый экономичный вариант.
Подвеска — комбинированная: спереди стойки Макферсон, сзади — многорычажная конструкция. В базе автомобиль комплектуется литыми дисками R16 или R17.
Безопасность — одна из сильнейших сторон модели. Yaris IV стал одним из первых автомобилей, протестированных по новым, более строгим протоколам EuroNCAP, и заслуженно получил максимальные 5 звезд. Производитель оснастил хэтчбек расширенным пакетом электронных ассистентов водителя.
Интерьер и комфорт
Салон, несмотря на компактные габариты, стал просторнее. Сидения получили более эргономичную форму для снижения усталости в долгой дороге. Водительское кресло регулируется по высоте и имеет поворотный механизм для удобства посадки.
Технологическая начинка соответствует духу времени: в зависимости от комплектации устанавливается либо проекционный дисплей, либо виртуальная приборная панель. Мультимедийная система с большим сенсорным экраном радует функциональностью и качеством звука.
Единственный компромисс — скромный объем багажника (209 литров), который, впрочем, можно увеличить, сложив задние сиденья. Интересно, что для японского рынка модель доступна даже в трехдверном кузове и с полным приводом.
Как все-таки купить Toyota Yaris IV в России?
Официального пути нет, но есть обходной — через посредников. Специализированные компании, например, во Владивостоке и Москве, занимаются заказом и поставкой таких автомобилей из Японии и Европы, в том числе с аукционов. Стоимость их услуг составляет примерно 15-20% от цены машины.
Стоит учесть важный нюанс: сами аукционные площадки и дилеры часто не рекомендуют покупать новую машину для ввоза в Россию, так как доставка и растаможка свежего автомобиля могут оказаться экономически невыгодными. Чаще ввозят автомобили с небольшим пробегом.
Личный опыт поиска такого автомобиля для друга, который предпочитает компактные модели, подтверждает, что процесс возможен, но требует времени и дополнительных затрат. Переговоры с посредниками уже ведутся.
Этот случай заставляет задуматься о более общем тренде: смогут ли такие суперкомпактные, экономичные и маневренные автомобили, как Yaris, составить конкуренцию доминирующим на российском рынке кроссоверам и внедорожникам, или спрос на «большие» машины останется неизменным?
#авто #общество #деньги и финансы #кредит #кредиты #стиль #обзор #истории из жизни
Обратите внимание: Купить хату, сделать ремонт и вернуть часть денег за это с помощью вычета.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Лучший европейский "японец" 2021 года - Toyota Yaris iv. Как можно купить этот суперкомпактный хэчбэк в России (нашел вариант).