Я не сошла с ума. Я просто помню себя маленькой девочкой, которая очень не хотела учиться.
Папа, молодой красивый мужчина, впахивающий на трех работах и халтурящий дома за кухонным столом но ночам, упрекал меня в моей нелюбви к учебе. Он говорил:
- Как тебе не стыдно! Учеба – твое будущее. Более того, это – твоя работа! Вот мама работает, бабушка, я тоже работаю. А теперь и ты.
Пытливый ум ребенка соотнес причину (работу) и следствие (зарплату). Ведь все вышеперечисленные труженики ходили на работу и оттуда приносили деньги.
И я спросила папу, сколько же я буду за эту работу получать.
- Ты что?! – впал папа в неистовство. – Это же работа для себя. Это вклад в твое будущее! Какие деньги? Фу!
Мне, конечно, стало стыдно за свою детскую логику, но стыд – не база для любви к учебе. На чувстве стыда долго не протянешь. От действия, которое повторяется день изо дня нужно получать удовольствие. Ну а если удовольствия ноль, то хотя бы деньги.
Не понимает ребенок про будущее. Ребенок – существо очень правильное! Он живет сегодняшним днем. Ему, маленькому, не свойственно строить планы на обеспеченную старость, как результат его сегодняшнего решения быть ответственным и старательным учеником.
Когда мой старший сын пошел в школу и я не заметила в нем особой страсти к обучению, а лишь один страх (спасибо школьной атмосфере!) что-нибудь не понять или не успеть и еще дикую усталость от бесконечного вороха домашней работы, я предложила ему компенсацию.
- Смотри, - сказала ему я, - ты тратишь на учебу кучу времени и сил. Когда у тебя получается легко и хорошо, ты собой доволен. Но я вижу, что вот здесь, здесь и тут тебе не нравится и ты халтуришь. Это – тяжелая работа. А за работу получают деньги. Хочешь буду тебе платить за результат?
Ребенок согласился с радостью!
Он так же принял и условие, что за тройки я буду брать с него штраф. Но штраф отменяется, если тройка будет исправлена.
А через три года согласился и младший сын, когда пошел в первый класс.
Зачем моим детям деньги?
- они покупают подарки своим друзьям за свой счет.
Таким образом развивается наблюдательность. Ребенок замечает, что нужные ему вещи не выдаются в магазине за красивые глаза. Рядом с каждой финтифлюшкой есть бумажка, а на ней циферки. Ребенок соотносит эти циферки с количеством тех денег, которыми он располагает.
Обратите внимание: 7 способов заработка денег детей 70-80х : честно заработали - честно потратили.
Если его денег не хватает у нас три пути:Первый. Он выбирает что-то другое, ему доступное.
Второй. Он копит на эту вещь. И ищет варианты, как приумножить капитал. В рамках уголовного кодекса!
Третий. Он берет у меня деньги в долг. И возвращает его!
- на их карманные расходы.
Ну, конечно, я куплю своим детям мороженое и не возьму с них ни копейки! Но если в школе они хотят угостить понравившуюся девочку булкой или накормить голодного одноклассника, то это, извините, не за мой счет.
- на дорогостоящие покупки, которые нужны прямо сейчас, а но дня рождения еще бы дожить.
Такой покупкой у нас была игровая консоль.
Оба ребенка скинулись своими копилками. Гордость у них зашкаливала, вот мы какие крутые! Я же на происходящее посмотрела взрослым взглядом: дети вступили в партнерские отношения, соединили капиталы и добились желаемого. Про то, что покупка относится скорее к пассивам, чем к активам, я думать не стала.
- старший сын, которому сейчас 10 лет, копит на квартиру.
Окружающие взрослые смеются. Их смех выражает в себе многое:
1. снисходительное умиление
Ой, какие цели! А чего не на частый вертолет? Мы в твое время думали о новом велосипеде.
2. скепсис
Ведь любому взрослому известно, что честным путем на квартиру не накопить. Нужно либо дождаться, когда умрут родители. Либо вступить в сговор с банком и работать на него до гробовой доски.
3. ошарашенность
Откуда у ребенка такие замашки?!
А замашки у него от мамашки. От меня. Одной из своих родительских задач я вижу воспитание здорового отношения к деньгам.
Без вот этого всего: «Деньги – корень всех бед», «Они портят человека», «Бедный, но честный», «Не жили хорошо и нечего начинать», «Богатые – сплошь бандиты»
Я воспитывалась в этих установках и прошла огромный путь, чтобы понять: «Нищета -порок и корень всех бед», «Быть богатым и здоровым лучше, чем бедным и больным», «Я хочу самого лучшего из возможного», «Богатые – умные и защищенные люди»
Деньги – не главное. Но основное. Они стоят на одном уровне по своей значимости со здоровьем. Это – средство, которое покрывает базовые потребности, на которых и строится великое.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Плачу своим детям за пятерки. Четверки стоят дешевле. За тройки - штраф. Или воспитание финансовой грамотности у детей. .