Плачу своим детям за пятерки. Четверки стоят дешевле. За тройки - штраф. Или воспитание финансовой грамотности у детей.

Я не сошла с ума. Я просто помню себя маленькой девочкой, которая очень не хотела учиться.

Папа, молодой красивый мужчина, впахивающий на трех работах и халтурящий дома за кухонным столом но ночам, упрекал меня в моей нелюбви к учебе. Он говорил:

- Как тебе не стыдно! Учеба – твое будущее. Более того, это – твоя работа! Вот мама работает, бабушка, я тоже работаю. А теперь и ты.

Пытливый ум ребенка соотнес причину (работу) и следствие (зарплату). Ведь все вышеперечисленные труженики ходили на работу и оттуда приносили деньги.

И я спросила папу, сколько же я буду за эту работу получать.

- Ты что?! – впал папа в неистовство. – Это же работа для себя. Это вклад в твое будущее! Какие деньги? Фу!

Мне, конечно, стало стыдно за свою детскую логику, но стыд – не база для любви к учебе. На чувстве стыда долго не протянешь. От действия, которое повторяется день изо дня нужно получать удовольствие. Ну а если удовольствия ноль, то хотя бы деньги.

Не понимает ребенок про будущее. Ребенок – существо очень правильное! Он живет сегодняшним днем. Ему, маленькому, не свойственно строить планы на обеспеченную старость, как результат его сегодняшнего решения быть ответственным и старательным учеником.

Когда мой старший сын пошел в школу и я не заметила в нем особой страсти к обучению, а лишь один страх (спасибо школьной атмосфере!) что-нибудь не понять или не успеть и еще дикую усталость от бесконечного вороха домашней работы, я предложила ему компенсацию.

- Смотри, - сказала ему я, - ты тратишь на учебу кучу времени и сил. Когда у тебя получается легко и хорошо, ты собой доволен. Но я вижу, что вот здесь, здесь и тут тебе не нравится и ты халтуришь. Это – тяжелая работа. А за работу получают деньги. Хочешь буду тебе платить за результат?

Ребенок согласился с радостью!

Он так же принял и условие, что за тройки я буду брать с него штраф. Но штраф отменяется, если тройка будет исправлена.

А через три года согласился и младший сын, когда пошел в первый класс.

Зачем моим детям деньги?

- они покупают подарки своим друзьям за свой счет.

Таким образом развивается наблюдательность. Ребенок замечает, что нужные ему вещи не выдаются в магазине за красивые глаза. Рядом с каждой финтифлюшкой есть бумажка, а на ней циферки. Ребенок соотносит эти циферки с количеством тех денег, которыми он располагает.

Обратите внимание: 7 способов заработка денег детей 70-80х : честно заработали - честно потратили.

Если его денег не хватает у нас три пути:

Первый. Он выбирает что-то другое, ему доступное.

Второй. Он копит на эту вещь. И ищет варианты, как приумножить капитал. В рамках уголовного кодекса!

Третий. Он берет у меня деньги в долг. И возвращает его!

- на их карманные расходы.

Ну, конечно, я куплю своим детям мороженое и не возьму с них ни копейки! Но если в школе они хотят угостить понравившуюся девочку булкой или накормить голодного одноклассника, то это, извините, не за мой счет.

- на дорогостоящие покупки, которые нужны прямо сейчас, а но дня рождения еще бы дожить.

Такой покупкой у нас была игровая консоль.

Оба ребенка скинулись своими копилками. Гордость у них зашкаливала, вот мы какие крутые! Я же на происходящее посмотрела взрослым взглядом: дети вступили в партнерские отношения, соединили капиталы и добились желаемого. Про то, что покупка относится скорее к пассивам, чем к активам, я думать не стала.

- старший сын, которому сейчас 10 лет, копит на квартиру.

Окружающие взрослые смеются. Их смех выражает в себе многое:

1. снисходительное умиление

Ой, какие цели! А чего не на частый вертолет? Мы в твое время думали о новом велосипеде.

2. скепсис

Ведь любому взрослому известно, что честным путем на квартиру не накопить. Нужно либо дождаться, когда умрут родители. Либо вступить в сговор с банком и работать на него до гробовой доски.

3. ошарашенность

Откуда у ребенка такие замашки?!

А замашки у него от мамашки. От меня. Одной из своих родительских задач я вижу воспитание здорового отношения к деньгам.

Без вот этого всего: «Деньги – корень всех бед», «Они портят человека», «Бедный, но честный», «Не жили хорошо и нечего начинать», «Богатые – сплошь бандиты»

Я воспитывалась в этих установках и прошла огромный путь, чтобы понять: «Нищета -порок и корень всех бед», «Быть богатым и здоровым лучше, чем бедным и больным», «Я хочу самого лучшего из возможного», «Богатые – умные и защищенные люди»

Деньги – не главное. Но основное. Они стоят на одном уровне по своей значимости со здоровьем. Это – средство, которое покрывает базовые потребности, на которых и строится великое.

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Плачу своим детям за пятерки. Четверки стоят дешевле. За тройки - штраф. Или воспитание финансовой грамотности у детей. .

\