Гражданам, чьи приобретенные туры оказались сорванными, имеет смысл, как можно раньше подать заявление к туроператору об отказе от поездки. От своевременности подачи такого заявления зависит сумма, которую они смогут вернуть. В любом случае, до конца года согласно действующему законодательству граждане, приобретшие туры должны получить затраченные денежные средства за несостоявшиеся из-за пандемии поездки, либо воспользоваться другими путевками взамен несостоявшихся туров.
Поскольку услуга является неоказанной, потребителю не может быть отказано в возмещении денежных средств. При таких обстоятельствах сумма подлежащая возврату должна определяться исходя из фактически понесенных расходов туроператора на момент поступления отказа потребителя от приобретенной путевки. Таким образом, чем раньше гражданин обратится к туроператору с заявлением, в котором он отказывается от приобретенного тура, тем больше шансов вернуть полную стоимость.
В настоящий момент имеется два правовых варианта разрешения ситуации. В первом случае это, если путевка была приобретена до конца марта 2020 года. А потом обстоятельства во всем мире резко изменились в связи с пандемией.
При таких, обстоятельствах туроператоры должны предоставить равнозначную услугу в период не позднее 31 декабря 2021 года.
В случае если покупатель отказывается от замены тура, туроператор должен осуществить возврат уплаченных денежных средств в аналогичный срок.
Обратите внимание: Хочешь разбогатеть, но не знаешь где взять деньги? Научись экономить уже сейчас! Используй эти 25 способов.
Потребитель может и не направлять заявление об отказе, но при этом не воспользоваться продуктом до конца года и в таком случае будет осуществлен из фонда персональной ответственности туроператора.Но есть и случаи, когда граждане оказались в сложной жизненной ситуации, для них возврат должен быть осуществлен в течение 90 дней с момента получения заявления о расторжении от покупателя.
Эти условия применимы лишь только для тех договоров, которые были заключены до введения ограничительных мер связанных с пандемией, а именно до конца марта 2020 года.
Второй случай, это возврат денежных средств согласно общим правилам. Это касается договоров заключенных позже. Сумма будет возвращено не в полном объеме, а с учетом фактически понесенных расходов, то есть они будут удержаны.
Такие споры регулируются Законом о защите прав потребителей, а также Законом об основах туристической деятельности. Для них необходим обязательный досудебный порядок их разрешения. Потребителю необходимо будет в письменной форме предъявить к туроператору претензию к туристическому продукту, не позднее 20 дней со дня окончания действия заключенного между туристом и туроператором договора. Такая претензия рассматривается в течение 10 дней.
Туроператор самостоятельно несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание потребителю услуг, и это не зависит от того, кем должны были оказываться такие услуги.
Конечно, в случае если турист просто передумал и отказался от поездки, то ему могут вернуть не все денежные средства. Те средства, что уже затратил туроператор, будут вычтены, за счет потребителя. Но, разумеется, при таких обстоятельствах турфирма должна будет документально подтвердить понесенные ею фактические затраты.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Тур не состоялся, как вернуть деньги.