Последние три недели стали периодом неопределенности для тысяч туристов, купивших путевки в Турцию. Наблюдая за ростом числа заражений, люди надеялись, что границы останутся открытыми, однако этого не произошло. Новость о закрытии вызвала раздражение и отчаяние у тех, кто был к этому психологически не готов.
Ситуацию усугубляет отсутствие оперативной обратной связи от многих турагентств. Зачастую они выступают лишь посредниками и сами находятся в ожидании инструкций от туроператоров и официальных властей.
Как будут развиваться события?
Сценарий не является новым и практически повторяет ситуацию годичной давности. В июле 2020 года было принято Постановление №1073, которое в качестве основной альтернативы возврату денег предусматривало возможность переноса путевки на другие даты.
Сейчас, вероятнее всего, будет действовать аналогичный подход. Массовые иски от граждан с требованием полного возмещения стоимости туров могут спровоцировать волну банкротств среди туроператоров, что негативно скажется на всей отрасли и экономике в целом.
Порядок действий для туристов
В первую очередь необходимо дождаться официальных мер от Правительства и конкретных предложений от вашего туроператора или агента. Согласно предыдущей практике, уведомление о возможности переноса поездки или смены направления должно поступить в срок, не превышающий 60 дней.
Ожидается, что туроператоры начнут давать ответы в ближайшие сутки-двое, в приоритетном порядке разбираясь с туристами, у которых запланирован ближайший вылет.
Эксперты рекомендуют рассмотреть вариант смены направления отдыха или переноса сроков поездки. Важно понимать, что при самостоятельном отказе от тура (аннулировании) вернуть его полную стоимость не получится.
Турист имеет право отказаться как от переноса, так и от предложенной альтернативы. В этом случае компания обязана вернуть деньги, однако сделает это не мгновенно. В прошлом году такие выплаты растянулись до декабря.
Обратите внимание: А сколько нужно пройти обучений, чтобы выстроить четкий пошаговый план действий на каждый день?.
В текущей ситуации сроки вряд ли изменятся.Таким образом, требовать немедленного возврата средств часто невыгодно, так как процесс может затянуться на месяцы.
Перед туристами встает сложный выбор, связанный с тремя основными проблемами:
1. На аналогичную сумму сложно найти равноценный тур в другие страны.
2. Подача на возврат денег может лишить вас возможности поехать отдыхать в этом году вообще, так как средства будут заморожены на неопределенный срок (это связано со спецификой финансовых потоков в турбизнесе).
3. При согласии на перенос существует риск, что границы не откроются и к новым датам, и процедуру придется повторять. Некоторым туристам приходилось переносить путевки уже по 4-5 раз.
Создается своеобразный замкнутый круг. Однако есть и положительный момент: в прошлогоднем постановлении было указано, что если перенесенный тур на более поздние даты стоит дороже, доплата не взимается. Высока вероятность, что это правило сохранится.
Тем не менее, уже появляется информация, что за туры на летний сезон 2023 года могут попросить доплату из-за роста цен, в то время как поездки на весну останутся без изменений. В качестве альтернативы можно согласиться на отель с менее высоким уровнем сервиса без доплат.
Особенности для клиентов туроператора «Пегас»
В условиях договора с этим оператором указано, что заказчик может отказаться от договора при условии оплаты всех фактически понесенных компанией расходов.
Также в договоре есть пункт об освобождении сторон от ответственности при наступлении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), к которым относится и закрытие границ из-за пандемии.
По согласованию с туроператором и при наличии технической возможности срок действия договора может быть продлен с предложением альтернативного отеля или направления.
Если компромиссное решение найти не удается, остается право обратиться в суд.
В Ростуризме рекомендуют все же соглашаться на перенос путевок, поскольку приоритетный возврат денег в срок до 90 дней положен только туристам старше 65 лет. Остальным придется ждать значительно дольше, и за это время могут как раз подойти новые даты перенесенного отдыха.
Многие компании уже сейчас ссылаются в своих коммуникациях на договорные статьи, разрешающие перенос.
Отдельный вопрос возникает у тех, кто не может сдвинуть утвержденные на работе дни отпуска, а также у семей, чьи дети за время переноса перейдут в другую, более дорогую, возрастную категорию.
Наиболее точную и актуальную информацию можно получить только напрямую у туроператора, у которого был приобретен тур.
#турция #закрытие границ #аннулирование #ковид #путевки
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Турцию закрыли. Что делать туристам. Порядок действий.