КАК НАЧАТЬ ПРОВОДИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕР-КЛАССЫ С НУЛЯ
Итак, решение принято: вы хотите стать преподавателем мастер-классов широкого формата, со своей собственной творческой мастерской, обзавестись постоянными клиентами и получать хороший доход.
Сейчас мы разберем ситуацию, когда у вас есть готовый продукт (мастер-класс, например создание новогоднего венка), но не знаете как его реализовать.
Что первое приходит в голову? Мне нужно помещение, куда собственно я и буду приводить клиентов, где буду хранить все материалы для работы. Но это идеальный вариант, требующий достаточных вложений изначально и в процессе.
Моя практика показала, что для развития лучше пойти другим путем, с наименьшими финансовыми рисками. Мы берем уже готовую аудиторию и помещение, отлично проводим занятие, получаем довольных клиентов и их рекомендации. Если у вас МК рассчитан на детей- это конечно в первую очередь школы. Ищем контакты директоров, учителей, активных мамочек из родкома, используем личные связи и знакомства. Для самопрезентации нам потребуется конечно портфолио и флаэра. Но если с рекламными листовками обычно глобальных сложностей не возникает (конкретно по их созданию напишу отдельную статью), то вот по поводу фотопрезентации своей деятельности многие впадают в ступор. Не надо бояться, что на снимках нет толпы людей, которые увлеченно делают что- то под Вашим руководством! В школе это никого не интересует! Главное достойно представить саму поделку. От качественной фотографии будет зависеть все!
Как проводить мк в школах- это отдельная тема, разбирать ее будем потом отдельно и подробно. Там есть свои нюансы, к торым надо быть готовым заранее.
Кроме школ это могут быть любые организации- детские сезонные лагеря, например.
Обратите внимание: Сидишь и незнаешь где взять деньги?Как начать работать на себя?Решение у тебя в руках..
В каникулярное время там можно провести занятие, заявив о себе и завладев симпатией детей.Еще одним замечательным местом являются городские библиотеки. Сейчас их обязали вести творческую активность и выкладывать при этом фото с таких мероприятмй. Они с радостью пойдут на сотрудничество с мастерами. Пустующие читальные залы, спокойная атмосфера отлично подходят для мастер-классов. Вам только нало будет договориться об оплате с директором. Это может быть как конкретная сумма, либо обязательство участия в бесплатных мероприятиях, или помощь в обеспечении материалами.
Также различные тематические секции, вроде школы шахмат, танцев иногда проводят на своей территории праздники и приглашают мастеров, заявите и там о себе.
Не бойтесь обращаться в уже существующие творческие мастерские, им нужна "свежая кровь", при условии что у вас есть уникальный продукт.
Мне не понравилось проводить занятия на различных фестивалях, выставках, крупных мероприятиях. Но это лично мой опыт. Слишком много суеты, нет настроенности на результат, будущих клиентов из этих источников минимум. А подготовки и затраты по времени существенны. Туда хорошо приходить только ради портфолио) и то если других вариантов нет или ради собственного развлечения. Если у кого зашло- поделитесь!
Площадки посерьезней, вроде лофтов, корпоративов, я бы не советовала для старта, наберитесь немного опыта, пройдите крещение огнем и мечом на детях, и тогда можно будет уверенно преподавать взрослой аудитории. Там нужно быть "на высоте", чтобы заручиться хорошими отзывами и рекомендациями. Опять же, этот совет понадобится в том случае, если у вас МК не только для взрослых.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Как начать проводить творческие мастер-классы.