Авторынки, разборки запчастей, автомагазины — именно в этих местах покупают нужные автотовары наши соотечественники. Как же с этим обстоят дела за океаном и что же такое "джанка" ?
Junkyard (аварийный двор) - внушительных размеров площадка, как правило битых машин, на которой найти нужную деталь для вашего авто не составит труда.
Люди, знающие толк в запчастях, будут в восторге от бесконечных рядов с машинами. Главная особенность таких площадок — самостоятельный поиск и снятие нужных деталей самим покупателем.
Придя на "джанку" в первый раз, наши соотечественники задаются одним вопросом: где они берут столько машин? Ответ достаточно прост — страховые аукционы.
Радует ли выбор?
Безусловно, 45-55% машин из категории старая-никому не нужная куча металла, но если искать "золотую жилу", то ждать долго не придется: ассортимент пополняется несколько раз в неделю.
Ежегодно в штатах производится от 18 до 19,5 миллионов машин только для внутреннего рынка! Автомобили "в возрасте" либо машины, не подлежащие восстановлению, отправляются в свой последний путь на такие площадки.
При входе платим символическую сумму за вход (5-15$) и начинаем поиски.
В одном из нескончаемых рядов замечаем битый VW Touareg первого поколения.
Сперва обращаем внимание на решетку радиатора.
Обратите внимание: Счастье не в деньгах ! Счастье и деньги, совсем разные понятия..
Проверяем цену решетки на eBay:На выходе с площадки отдаём 20$ за решетку и 15$ — комиссия eBay. При несложных математических расчётах получаем 135$ чистой прибыли.
Этот туарег утопленник, поэтому лезть во внутрянку и снимать блоки смысла нет.
Рядом стоит Chevrolet Cruze на механике (огромная редкость для штатов). Подкапотку уже успели потрепать до нас.
Лезем в салон за одним из блоков комфорта.
Наслаждаемся ценой на eBay:
Платим 35$ владельцу площадки и 17$ eBay - комиссию. Отняв все затраты, получаем 140$, заработанных за 15 минут.
Через четыре ряда замечаем "новый привоз" - BMW 525.
Нас интересует салон, а именно блок управления мультимедиа:
После 10 минут разборки панели добираемся до самого блока. Проверяем стоимость:
Находим похожий блок, но от свежего X5, поэтому цифру в 250$ можно смело делить на 2. 100$ после учета всех расходов — неплохие деньги.
Продолжая ковырять эту же BMW, снимаем переключатель мультимедиа и смотрим его цену:
Оригинальный джойстик от M-версии стоит на 50$ дороже. 110$ в копилку после вычета всех расходов.
Находим "золотую жилу" — Туарег первого поколения с оригинальынм пробегом 65 000 миль (110 000 км).
Cнимаем спидометр и блок климата:
Владелец площадки оценил спидометр и блок климата в 250$ ( в штатах цена на блок климат-контроля варьируется в диапазоне от 200 до 240 долларов). Вычитаем комиссию сайта (130$) и кладем себе в карман 270$.
В конце дня мы обогатились на 750$ и получили огромный опыт в хождении по свалкам "в поисках золота".
Стоит учитывать, что все запчасти были проданы за две недели исключительно на eBay.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: "Джанка" или деньги по-американски.