Давайте разберем какими ресурсами обладает бизнес который для вас и вашего проекта будут полезны , а скорее эффективны.
Для начала давайте поймем - как же устроен бизнес, точнее - его социальная ответственность.
Каждая коммерческая организация производит товары или услуги потом реализует их, получая прибыль и распределяя ее между владельцами компании. То есть для бизнеса главное - это извлечение прибыли
Поскольку компания существует не в вакууме, она в процессе своей жизнедеятельности сталкивается с различными силами: поставщиками, производителями, государством, покупателями и др. С каждым из них ей нужно выстроить те или иные отношения для достижения своих целей – извлечения максимальной прибыли.
Выстраивание этих отношений порождает разные виды ответственности, которые компания берет на себя – это:
Если говорить о корпоративной благотворительности, то бизнес может ее реализовывать несколькими способами, обязательная ответственность: своевременная выплата зарплаты, хорошие условия труда и др. Эта ответственность закреплена законом. Если компания не будет ее соблюдать или будет соблюдать, но не в полном объеме, то ей придется платить штрафы. Поэтому компания, конечно, в первую очередь стремится качественно выполнять именно эти формальные требования.
И есть ответственность, которую компания берет на себя добровольно (ну или почти добровольно – потому, что так принято в бизнес-сообществе или под давлением среды).
1. внутри компании, используя исключительно свои ресурсы в виде сотрудников отдела благотворительности/маркетинга/PR/HR, которые в рамках своих основных обязанностей или сверх них делают добрые дела.
Например, захотели сотрудники компании помочь детям из детского дома. Отдел PR нашел нуждающийся детский дом, договорился с директором, организовал покупку подарков, помог сотрудникам компании поставить новогодний спектакль, организовал транспорт, сотрудники сели и поехали поздравлять.
2. Компания может помогать, создав корпоративный фонд. В этом случае весь менеджмент процесса осуществляется уже не внутри компании, а в учрежденном ею фонде, специально нанятыми для этого сотрудниками.
Например, компания сначала занималась благотворительностью самостоятельно, а потом поняла, что удобнее и эффективнее иметь для этой деятельности отдельную организацию. Отдать свои ресурсы незнакомой организации компания по каким-то причинам не готова, поэтому решает учредить свой собственный фонд, который она сможет контролировать в любой момент и который будет полностью ей подотчетен. Например, так работает Центр социальных программ компании РусАл или благотворительный фонд Почет – который является корпоративным фондом компании РЖД.
3. Наконец, компания может осуществлять свою добровольную соц. ответственность Через некоммерческую организацию (НКО)
Например, компания понимает, что самостоятельно по каким-то причинам не готова заниматься благотворительностью , тогда она ищет надежную организацию, которой передает свои деньги, а вместе с ними и пожелание, на что их стоит потратить. И дальше уже НКО, учитывая с одной стороны, интересы и пожелания компании, а, с другой стороны, потребности и интересы целевой группы, оказывает необходимую помощь. Так, например, фонд «Добрый город Петербург» работает более чем с 15 региональным компаниями, реализуя благотворительные программы при их поддержке.
При этом ресурсы компания может передавать:
Итак, теперь вы знаете, что главная цель бизнеса – это не помощь нуждающимся, а извлечение прибыли. И что помимо социальной ответственности, которую компания берет на себя добровольно, она прежде всего заинтересована реализовать обязательную ответственность, чтобы не получить штрафы. Напрямую благополучателям . Например, вы работаете с домом престарелых – и компания помогает напрямую вашим благополучателям, допустим, приобретая для него оборудование. Благополучателями могут быть как физические лица, так и юридические лица, а также госучреждения, с которыми работает НКО. В этом случае роль НКО – дать контакты своих благополучателей, а дальше компания все сделает сама. Чаще таким образом компании поступают, когда еще не в полном объеме доверяют посредничеству НКО. Т.е. компания уверена, что НКО подскажет именно тех, кому помощь действительно нужна, а вот в менеджерских способностях НКО компания сомневается и считает, что лучше справится сама.
Но чаще компания помогает самой НКО – в этом случае НКО получает средства на свой расчетный счет, а потом или передает их целевой группе, вычтя свои административные расходы, или реализует проект, направленный на помощь этой группе.
Бизнес может разными способами реализовывать свою корпоративную благотворительность. И взаимодействие с НКО – лишь один из них. Компания имеет право выбрать любой другой способ. Важно, что и способы того, как компании могут дать поддержку вашей организации – тоже разнообразны.
Один из основных секретов успеха при работе с компаниями – помнить, что ресурсы бизнеса – это не только деньги. Бизнес может дать НКО множество видов поддержки. Давайте посмотрим на список этих ресурсов. Это:
Итак, как вы видите перечень ресурсов весьма разнообразен, а деньги – лишь один пункт из многих. Поэтому, прежде чем обращаться к бизнесу, хорошенько подумайте, а действительно ли вам нужны именно деньги? Если нужны деньги на транспорт, то может проще получить сам транспорт, например, у соответствующей компании, а?!
Финансовые средства (на акцию, проект, организацию в целом)
Продукция (товары и услуги)
Оборудование
Помещение
Транспорт
Рекомендации НКО своим партнерам
Рабочее время сотрудников (то есть сотрудники могут стать вашими волонтерами)
Дать ценный совет, полезные контакты и др.
Что еще стоит знать про бизнес – так это то, что благотворительностью занимается примерно каждая третья компания в России. Немало, согласитесь?
Это относится как к крупному, так и к малому и среднему бизнесу, который, кстати, стал активнее включаться в благотворительную деятельность. А программы крупных компаний стали более регулярными и последовательными.
Совет : каждая компания имеет свою мотивацию для участия в благотворительности, помните об этом!