Сложившаяся в текущем году экономическая ситуация внесла серьёзные коррективы в автомобильный рынок, повлияв на курсы валют и общую стоимость владения. В таких условиях приобретение некоторых подержанных моделей по прежним ценам может оказаться нерациональным и финансово невыгодным. В этом материале мы подробно разберём, от покупки каких седанов и кроссоверов популярных марок, включая Chevrolet, Ford и Skoda, стоит воздержаться, чтобы не столкнуться с непредвиденными расходами.
Бюджетный сегмент: 4 000 – 6 000 долларов
В этой ценовой категории следует проявлять особую осторожность. Например, модели Ford Fusion и Hyundai Getz зачастую предлагаются в устаревших технически комплектациях, что может привести к частым поломкам и дорогостоящему ремонту. Suzuki Swift в данном диапазоне цен — это чаще всего автомобили с пробегом в неудовлетворительном состоянии или так называемый «неликвид». Также в эту группу риска попадают Opel Corsa, Chevrolet Lacetti и Chevrolet Aveo. Последние две модели массово использовались в такси, что означает интенсивную эксплуатацию, повышенный износ основных узлов и, как следствие, сомнительное техническое состояние.
Ford Fusion
Средний ценовой диапазон: 7 000 – 9 000 долларов
Здесь покупателя могут подстерегать иные риски. При рассмотрении Volkswagen Jetta и Polo велика вероятность приобрести автомобиль в чрезмерно упрощённой, «голой» комплектации без важных опций или же машину с скрытыми проблемами. Аналогичная ситуация характерна для Ford Focus, а также для моделей Skoda Octavia и Skoda Rapid. Популярный Hyundai Solaris в этом ценовом сегменте также требует тщательной проверки, так как может оказаться не самым удачным вложением средств.
Кроссоверы и SUV: 10 000 – 13 000 долларов
Переходя к категории кроссоверов, стоит отметить, что не все предложения здесь одинаково хороши. За сумму от 10 до 13 тысяч долларов эксперты не рекомендуют рассматривать Nissan X-Trail определённых годов выпуска, которые могут иметь проблемы с подвеской или коробкой передач. Также в этот список попали Skoda Rapid и Skoda Yeti — их покупка может быть сопряжена с высокими затратами на обслуживание. Volkswagen Tiguan первого поколения в данном бюджете часто имеет значительный пробег и износ.
Премиальный сегмент подержанных кроссоверов: 14 000 – 20 000 долларов
В верхнем ценовом диапазоне риски смещаются от чисто технического состояния к соотношению цены и реальной стоимости владения. За 14–20 тысяч долларов может оказаться невыгодно покупать Kia Sportage третьего поколения, особенно с определёнными типами двигателей. Mazda CX-5 первых лет выпуска, Honda CR-V и Toyota RAV4 в этой ценовой категории зачастую имеют высокий пробег, а их первоначальная стоимость уже не соответствует текущим рыночным реалиям, что делает покупку нецелесообразной.