Сразу ответ - да, можно.
В интернете достаточно правовой и теоретической информации как это сделать. Можете загуглить. В жизни немножко сложней т.к. вы столкнетесь с явным недоумением продавцов и администраторов которые будут утверждать что вы не знаете законы и без паспорта и чека они ничего вам не вернут хоть в суд обращайтесь. И т.д.
Никакой теории. Случай из жизни.
Моя супруга купила куртку в магазине Н... в ТЦ Капитолий. Пришла домой, померила ее и поняла что куртка не подходит. Решили сдать ее на следующий день. Вот только загвоздка была. Пакет из магазина был, все бирки были, а чека не было. Может быть нам его не положили, может быть мы его потеряли, но по факту мы были с новым товаром который нам не подошел и мы были без чека.
Подкрепившись информацией из интернета о том что любую одежду можно вернуть в течении 2-х недель без чека мы направились в магазин. Объяснив ситуацию продавщице мы поняли что так просто, как написано в интернете, мы свои деньги не вернем.
Сначала было много рассказов о том что мы не правы, что нас предупреждали о том что возврат только с чеком. Были звонки вышестоящим работникам (то ли администратор, то ли директор). Этот безумный администратор через трубку орала на продавщицу что она тупая и не может нам (т.е. покупателям) объяснить что они нам ничего не вернут, и все эти крики были слышны через динамик. К слову скажу что мы голос на продавцов не повышали и не скандалили. По итогу разговора решили что мы вернемся завтра в магазин и будем решать этот вопрос с их руководством т.к. сегодня их просто нет.
Выйдя из магазина, осознавая свою правоту и невежество персонала, которые не просто не знают законы, а еще и не пытаются даже в них вникнуть, я предложил жене зайти в администрацию ТЦ. Вдруг они смогут на них повлиять?
История о том как в ТЦ Капитолий искать администрацию заслуживает отдельной статьи. Нам помогали и уборщики, и охранники, в итоге каким то чудом, после 15 минут блужданий, мы смогли в лабиринтах тех.коридоров найти заветные кабинеты.
Что нам сказали в администрации?
В кабинете сидел вежливый мужчина. Он объяснил что на магазин в таком вопросе они никак повлиять не могут. Но, предложил решение проблемы. Нам надо было написать заявление в Роспотребнадзор. Роспортебнадзор запросил бы у администрации тц записи с камер (к слову сказать нам сказали что если необходимо нам тоже дадут эти записи). И в конечном итоге под весом записей с камер наблюдения, где видно что мы покупали товар в магазине, нам бы, скорее всего, вернули деньги.
Что на это сказали в магазине.
Спустившись в магазин я попросил у продавщицы ИНН их организации чтобы написать заявление в Роспотребнадзор.
Тут же подскочила вторая продавщица которая начала говорить зачем нам это надо? Кстати, когда на ее коллегу орала администраторша по телефону, то эта барышня стояла где то в углу магазина и не приближалась к нам. Я честно рассказал что мы были в администрации тц и нам сказали писать на них жалобу.
Как передать изменение лица от бледного до зеленого, да еще и с одновременным выкатыванием глаз я не знаю. Но эта горе-продавщица начала орать на нас. Кричать зачем вы туда ходили, кто вас просил. И тут же сказала: " Мы же сказали что вернем вам деньги!!!"
Вот на этом моменте я потерял дар речи. Посмотрел на супругу, она на меня. Непонятно что нас ввело в ступор. То ли хамство. То ли то что нам, оказывается, хотели сделать возврат, а мы как идиоты спорили с персоналом этого магазина и еще пошли в администрацию жаловаться.
Вот так и закончилась эта история. Деньги нам вернули. Никаких жалоб мы никуда не писали. На продавцов не кричали.
В такой ситуации будьте готовы к тому что вас будут отфутболивать и говорить что вам ничего возвращать не будут по закону (если только речь не идет о списке товаров которые не подлежат возврату). Как пример из нашей истории возьмите на вооружение что есть записи камер, которые подтвердят вашу покупку. Есть контролирующие органы. И есть администрация торговых центров, которая также должна помогать в урегулировании конфликтов.