Как открыть успешный салон красоты в провинции: личный опыт преодоления стереотипов и высокой конкуренции

Открытие собственного салона красоты в небольшом провинциальном городе — это особый вызов, сочетающий в себе профессиональные амбиции и необходимость бороться с устоявшимися стереотипами.

———————————————————————

Решение открыть студию в своём подмосковном городке я принимала без лишних иллюзий, движимая в первую очередь желанием поделиться накопленными знаниями и опытом. Главным мотиватором стал распространённый стереотип о том, что «в нашем городе нет хороших мастеров». Мне страстно хотелось его опровергнуть, хотя я и сама долгое время была его заложницей, работая исключительно в московских салонах. Тогда я искренне верила, что только в столице можно профессионально расти, достойно зарабатывать и находиться в кругу сильных специалистов.

Старт в условиях растущей конкуренции

Итак, я решилась на заведомо непростое, но оттого ещё более интересное дело. К моменту завершения ремонта в помещении энтузиазм от предстоящего открытия зашкаливал, но его почти сразу же сменила паника. Дело в том, что как раз в это время в городе начался настоящий бум по открытию новых моно-студий, салонов и парикмахерских. Каждый день в местных сообществах появлялась реклама очередного заведения. Возникало ощущение, что количество бьюти-бизнесов вот-вот сравняется с числом жителей города!

Вызовы рынка: цены, акции и многозадачность

Все новые салоны и студии активно атаковали клиентов акциями и скидками, из-за чего цены на услуги стремительно падали. Предложение на рынке в разы превысило спрос, создав жёсткие условия для конкуренции.

Параллельно с этим мне пришлось осваивать совершенно новые роли: я стала руководителем, менеджером, администратором и специалистом по ведению страницы в Instagram. При этом, что важно отметить, я продолжала работать «у кресла» в качестве парикмахера. Это знакомая многим мастерам схема, когда ты созрел для собственного дела, но бюджет не позволяет нанять отдельно администратора, менеджера по рекламе или уборщицу.

Мифы и реальность управления малым бизнесом

Между тем, едва ли не каждый бизнес-тренер на лекциях и семинарах для руководителей с пренебрежением отзывается о такой модели работы. «Нужно уметь делегировать» — эту фразу, как заученную мантру, повторяют многие гуру, чьи истинные цели часто сводятся лишь к заработку на обучающих курсах. Безусловно, в индустрии красоты есть и настоящие профессионалы, которые за разумные деньги дают качественные уроки по управленческой грамотности, но это отдельная тема. А вот личных историй и уроков за почти год взросления моего бизнес-«ребёнка» накопилось немало!

Планы на будущее: дневник предпринимателя

Скорее всего, на этих страницах я буду делиться своими историями, связанными с ведением бизнеса (и не только). В большей степени это будет личный дневник — способ рассказать о пережитом тихому и понимающему слушателю.