Банки и Национальная комиссия по финансовым рынкам (NFMC) выступили с инициативой, направленной на усиление борьбы с телефонным и онлайн-мошенничеством. Они предложили Министерству цифрового развития создать механизм совместной ответственности с операторами связи за возврат украденных средств.
Суть предложения
- Ключевая идея заключается в том, что операторы связи должны будут активно выявлять звонки и сообщения от мошенников, используя специальные стандарты, которые установит правительство. Полученную информацию они будут обязаны передавать в банки.
- В случае, если банк, получив от оператора уведомление о подозрительном номере, всё равно осуществит перевод, вся финансовая ответственность за возврат денег клиенту ляжет на кредитную организацию.
- Если же оператор связи не выявил мошенническую активность и не заблокировал номер, что привело к хищению средств, то обязанность по возмещению ущерба должна будет лечь на оператора.
План внедрения и позиции сторон
- На первом этапе систему планируется запустить в тестовом режиме между крупнейшими операторами (МТС, Билайн, Мегафон, Т2) и системно значимыми банками. После оценки её эффективности и затрат механизм будет масштабирован и интегрирован в национальную платформу по борьбе с интернет-мошенничеством, которую создаёт Минцифры.
- Операторы связи в целом поддерживают идею обмена информацией с банками для повышения безопасности, однако не согласны с предложением разделить финансовую ответственность. Они считают, что основная нагрузка по проверке транзакций и клиентов должна оставаться на банковском секторе.
Обратите внимание: Как начать свой бизнес с нуля и практически без вложений денег — 6 простых шагов с чего лучше начать малый бизнес.
#Новости#Мошенник
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Банки предложили разделить с операторами связи ответственность за кражу денег мошенниками — «Ъ» .