От банкротства до мировой славы: как ростовский мастер обувает театры, цирки и кино

История о том, как страсть и мастерство побеждают обстоятельства

От цеховика до мастера сцены

История Дениса Агеева — это путь от простого желания заработать до обретения истинного призвания. Начав с работы в среде ростовских цеховиков-обувщиков, он был впечатлён их уровнем жизни и решил освоить ремесло. Несмотря на трудности обучения, он не сдался, находил помощников и в 1993 году организовал собственный цех по пошиву популярных тогда «Саламандр». Бизнес шёл успешно, но был недолгим. Однако именно эта «планка» качества и дохода стала для него ориентиром на всю жизнь.

Поворотный момент: банкротство и пуанты

Крах бизнеса и полное отсутствие средств стали отправной точкой для неожиданного поворота. Денис решил взяться за, казалось бы, невозможное для провинциального мастера — сшить настоящие балетные пуанты. Это сложнейшая в изготовлении обувь, не имеющая готовых инструкций. Полгода экспериментов на последние деньги и при поддержке жены увенчались успехом. Однако рынок для пуантов в Ростове оказался небольшим.

Но отказ открыл новые двери: в местных театрах и ДК у него стали спрашивать: «А туфли? А ботиночки?» Ключевую поддержку оказала Наталья Шепелева, руководитель ансамбля «Донские казаки». Так Денис вышел на нишу сценической обуви для народных танцев, что кардинально изменило и его круг общения, и подход к работе — от конвейерного «сделать-продать» к штучному, творческому процессу.

Свободная ниша и философия качества

Десять лет мастер практически не имел конкурентов в своей специфической области. В отличие от массового производства, где всё решают алгоритмы, создание сценической обуви — это постоянное решение уникальных технических задач. Здесь требуются не скорость, а глубина понимания материала и технологий. Денису пришлось погрузиться в методы прошлых веков, ведь современные синтетические материалы для сцены не подходят — только натуральная кожа, капризная и требующая ювелирной работы.

Его опыт «угадывания» трендов в массовом производстве теперь помогает в диалоге с театральными художниками. Часто художник, создавая эскиз, думает в последнюю очередь о реализуемости. И тогда мастер вместе с ним дорабатывает идею, находя способ воплотить замысел в жизнь.

Семейное дело и мировая известность

Важнейшим поворотом в судьбе бизнеса стало знакомство с инженером-технологом Ольгой, откликнувшейся на его вакансию. Она не только стала его женой, но и соавтором, партнёром, разделившим все творческие и технические поиски.

Сегодня обувь из ростовской мастерской можно встретить по всему миру. Её носят танцоры, цирковые артисты, реконструкторы и даже профессиональные военные — например, сапоги для знамённых групп на Параде Победы на Красной площади были сшиты у Агеева. Он много работает для кино, создавая обувь, головные уборы и реквизит из кожи. Особенно приятно, как он признаётся, видеть свои работы в документальных фильмах, например, на канале «История».

Обратите внимание: Как выбрать правильного мастера по химчистке мебели.

Клоунские ботинки как визитная карточка

Неожиданно для самого мастера его самой узнаваемой моделью стали гигантские клоунские ботинки. Ему было интересно решить инженерную задачу: сделать их огромными, но при этом удобными и не бутафорскими. Решение оценили артисты по всему миру — из Южной Африки, Америки, Европы, Австралии. Австралийские циркачи в благодарность даже прислали в подарок ручной работы одноколесный велосипед.

Помимо сценических, Денис иногда берётся за индивидуальный пошив повседневной обуви, воссоздавая для клиентов ту самую «идеальную пару», которую больше не найти в магазинах.

Бизнес с принципами

Цены в мастерской существенно выше массмаркета: от 3-4 тысяч за типовые модели до десятков тысяч за эксклюзивы. После неприятного опыта с «контрольной закупкой» и судом за незаконное предпринимательство в трудные времена, Денис стал, по его словам, «самым законопослушным ИП», тщательно следящим за всеми требованиями.

Объёмы производства невелики, но иногда случаются крупные заказы, как, например, 300 пар офицерских сапог для парада в Туркменистане. Сегодня мастер измеряет эффективность не количеством пар, а уникальностью и качеством каждой работы, обязательно оставляя время на семью и саморазвитие.

Вызовы российского производства

Оборудование и материалы (кожа из Турции, клей из Италии) мастер с супругой закупают преимущественно за рубежом. Главный капитал мастерской — не материальный, а интеллектуальный: наработки, лекала, колодки. Массовое обувное производство в Ростове, по мнению Агеева, теряет рынок, не выдерживая конкуренции с крупными сетями и импортом. Остаются лишь энтузиасты, для которых ремесло — это призвание.

Ремесло как образ жизни

Обувь — не единственная страсть мастера. Он постоянно учится, уже освоив изготовление сёдел. Следующая цель — научиться переплетать книги, для чего он даже готов стать волонтёром в реставрационной мастерской. Его история — яркий пример того, как через трудности, поиск и верность своему делу можно найти не просто работу, а настоящее предназначение, признанное во всём мире.

Беседовала я, тег моё))

https://gorodn.ru/razdel/novosti_kompaniy/novye_kompanii/bot...

[моё]Истории из жизниМалый бизнесОбувьРоссийское производствоПроизводство обувиПроизводствоРостов-на-ДонуПредпринимательствоТеатрРеквизитБизнес-идеяОпытБизнесДлиннопост 15

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Ботинки от ростовского мастера носят клоуны по всему миру.