Зачем бренды заключают “пожизненные” рекламные контракты со спортсменами

Зачем бренды заключают “пожизненные” рекламные контракты со спортсменами

В 2001 году компания Reebok удивила всех, подписав “пожизненный” контракт с Алленом Айверсоном, звездой НБА. И хотя баскетболист завершил свою карьеру в 2011 году, компания продолжает выплачивать ему большие суммы, а кроссовки Аллена Айверсона до сих пор отлично продаются.

Интересно, что чаще всего подобные контракты заключаются именно с баскетболистами, чуть реже — с футболистами. А вот хоккеистам крайне редко удается подписать подобные контракты. Это очень странно, ведь хоккей является одним из самых популярных видов спорта, а матчи всегда захватывающие. На сайте ODDS можно найти прогноз по хоккею на сегодня, который порадует всех фанатов данного спорта.

Конечно же, “пожизненный контракт” — это преувеличение: любой договор можно расторгнуть. Это выражение скорее достаточно емко описывает желание бренда сотрудничать со спортсменом как можно дольше. К тому же, подобный договор является гарантом того, что звезда спорта не уйдет к конкурирующей компании. И зачастую дело не только в пунктах, прописанных в договоре.

Став лицом бренда и работая с ним долгие годы, спортсмен начинает ассоциироваться с конкретной компанией. В таком случае конкурентам уже не так сильно хочется заполучить себе звезду: слишком много средств уйдет на то, чтобы изменить восприятие людей.

Очевидно, что не каждый спортсмен подойдет для подобного контракта, ведь каждое такое решение — риск. Компании делают ставки на надежных спортсменов с сильным личным брендом, с хорошим имиджем. Ведь рано или поздно любой спортсмен решает завершить карьеру, так что компаниям нужен человек, который сможет продвигать их товар даже после отставки.

Хороший тому пример — Дэвид Бэкхем. Для многих он теперь не только первоклассный футболист, но и образец стиля и мужественности.

\