Здравствуйте. В комментариях ко мне часто обращаются с вопросом о том, какую сумму стоит вложить в покупку автомобиля после аварии, чтобы впоследствии получить прибыль от его разборки на запчасти.
Дать универсальный ответ для конкретной марки или модели невозможно, так как степень повреждения и общее состояние каждой битой машины уникальны. Однако я могу поделиться личным опытом и показать, какие автомобили я приобретал несколько лет назад для разбора. Это поможет составить представление о состоянии машин и ценах, по которым они тогда продавались.
Практические кейсы: от закупки до продажи запчастей
ВАЗ 2110 2001 года за 25 000 рублей
Этот автомобиль предложил мне постоянный клиент, периодически покупавший запчасти. История была классической: молодая девушка-владелец не справилась с управлением на трассе, машина перевернулась. К счастью, водитель отделалась легкими травмами, но восстанавливать автомобиль не захотела. Для меня это был выгодный вариант для разбора.
ВАЗ 2110 после ДТП
ВАЗ 2110 2002 года за 40 000 рублей
Еще одна «десятка», которая обошлась мне дороже. Это был уже третий автомобиль этой модели в моей практике. Хозяин был тверд в цене и не соглашался на уступки. Однако инвестиция окупилась: только комплекты колес (зимний и летний) я продал за 13 тысяч рублей, что уже покрыло существенную часть затрат.
ВАЗ 2110 за 40 000 руб. - состояние после аварии
ВАЗ 2110 2005 года за 25 000 рублей (фронтальное столкновение)
Этот автомобиль был новее предыдущих. Он получил серьезные фронтальные повреждения: пострадала передняя часть кузова, двигатель и коробка передач. Несмотря на масштаб разрушений, покупка за 25 тысяч рублей оказалась очень удачной. Машина была красивого серебристого цвета «Млечный путь».
Обратите внимание: Заработать миллион на рукоделии реально.
Десятка «Млечный Путь» за 25 000 руб.
ВАЗ 2112 2001 года за 34 000 рублей (цвет «Снежная королева»)
Внешне повреждения кузова казались незначительными, но на деле качественных кузовных деталей для продажи было мало. Например, двери, которые с первого взгляда выглядели целыми, уже начинали ржаветь по нижнему торцу — типичная проблема для машин этого возраста.
ВАЗ 2112 после удара в заднюю часть
ВАЗ 2114 2008 года за 38 000 рублей — не самый выгодный лот
Автомобили семейства ВАЗ 2113-2115 обычно быстро разбирались на запчасти, но стоимость этих запчастей, особенно кузовных, была ниже, чем у «десятого» семейства. Я редко рассматривал «Самары» дороже 30 тысяч, но в этом случае не смог устоять перед относительно свежим годом выпуска. С учетом оплаты эвакуатора машина обошлась в 38 тысяч. Выручил салон в хорошем состоянии — его детали быстро и дорого разошлись. Сохранные элементы кузова также помогли выйти в плюс.
ВАЗ 2114 в процессе разбора
Итоги и выводы
Даже несмотря на то, что закупочные цены не всегда были идеальными, на каждом из этих автомобилей удалось заработать. Прибыль варьировалась, но, как говорится, «копейка рубль бережет». Этот бизнес требует понимания рынка запчастей, умения оценивать состояние и потенциал битого автомобиля, но при грамотном подходе может быть доходным.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Реально ли заработать на разборке автомобиле:.