Эта история, рассказанная пожилой учительницей, ярко иллюстрирует бюрократический парадокс, с которым сталкиваются представители современного цифрового предпринимательства. Педагог с большим опытом, стремясь оставаться востребованным специалистом и избегая утомительных поездок на работу, решила перенести свою деятельность в онлайн-формат, став репетитором.
Успех, омраченный абсурдными требованиями
Благодаря высокому профессионализму и репутации, у преподавательницы быстро сформировалась устойчивая клиентская база. Все расчеты с учениками происходили безналично через банковский счет ее ИП, с доходов она исправно и прозрачно платила налоги. Казалось бы, идеальная модель законного и удобного микро-бизнеса. Однако выяснилось, что согласно разъяснениям Минфина, при каждом получении оплаты за онлайн-урок она обязана применять контрольно-кассовую технику (ККТ) и выдавать бумажный чек.
Логика, которой нет
Для педагога это требование стало полной неожиданностью и показалось абсурдным. Она не могла понять, почему ее деятельность, полностью цифровая и документированная банковскими выписками, приравнивается к розничной торговле, например, продаже овощей. Ее аргументы о том, что все ее доходы и так полностью видны налоговым органам и ни одна копейка не уходит в тень, были проигнорированы. Чиновники сослались на формальное письмо Минфина, отказавшись вникать в суть.
Реальные издержки и тщетный протест
Это решение повлекло за собой реальные финансовые потери: покупка или аренда кассового аппарата, его обслуживание и подключение к фискальным данным — все это легло дополнительным бременем на ее скромный предпринимательский доход. Не смирившись с такой, как ей казалось, нелогичной и затратной бюрократией, учительница решила обратиться с письмом прямо в Минфин. В своем обращении она с горькой иронией поинтересовалась, какой школьный педагог мог привить чиновнику столь странную логику, заставляющую дублировать отчетность и увеличивать издержки малого бизнеса.
Надежда на перемены
Ответа она пока не получила. В своих размышлениях она допускает, что проблема не в учителях, а в том, что автор этой нормы, возможно, сам был нерадивым учеником, а сейчас занимает должность не благодаря профессиональным качествам. Сегодня у педагога осталась одна надежда — на заявления руководства страны о необходимости снижения административного давления на малый бизнес. Она верит, что ее микро-предприятие, суть которого — «сеять разумное, доброе, вечное», все же не будут бесконечно приравнивать к торговой точке, заставляя менять педагогическую компетенцию на навыки кассира.
#экономика #малый бизнес #онлайн обучение #чиновники
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Как минфин постарался приравнять учительницу к продавцу овощами.