Мифы и реальность в заработке на вязании

Зарабатывать на любимом деле- мечта рукодельницы. Не вставать по утрам, не нестись в офис. Так ли это на самом деле?

Приветствую всех любителей вязания! Меня зовут Мила и сегодня поговорим об ожиданиях и реальности рукодельного бизнеса.

Миф 1. Работаю когда хочу.

Если у вас один заказ в месяц, да еще и по срокам не ограниченный, то вы можете позволить себе повязать в свое удовольствие.

Но если это все же бизнес, то работать нужно будет много. Очень. И не только когда хотите.

В сезон у мастеров времени даже на сон не хватает. Работа кипит и днем, и ночью

А даже тогда, когда совсем не хочется брать спицы или крючок в руки.

Да, вскакивать по утрам и бежать в офис не нужно будет. Но иногда нужно будет встать еще раньше, чем в офис. Или лечь тогда, когда все люди уже встают.

При серьезном подходе к заработку на вязании, вам нужно будет четко планировать свое вязание - сколько времени нужно на поиск, заказ и доставку пряжи, сколько времени нужно для вязания каждого проекта, сколько времени вы можете заложить на форс-мажорные обстоятельства.

Так, что подход работать, когда хочется - не работает.

Миф 2. Вяжу только на продажу.

Такая позиция часто бывает ошибочной. Вы можете промахнуться с модными цветами при модных фасонах. А можете наоборот - попасть в трендовый цвет, но навязать совсем невостребованные модели. А можете банально навязать изделия не тех размеров, которые у вас захотят купить.

Помните фразу про "такой же, но с перламутровыми пуговицами"?

Вязать на продажу из наличия может себе позволить либо очень известный мастер, либо тот, кто сдает свои изделия на реализацию в магазин. Последнее, кстати, совсем не гарантирует, что все ваши изделия продадутся.

вязать только на продажу могут позволить себе только мастера "с именем"

Миф 3. Свяжу на заказ по фото.

Было время, когда фраза "Свяжу по фото" или "свяжу так же", сопровождаемая фотографией из интернета, правда работала.

Но эти времена ушли.

Сейчас для того, чтобы брать заказы нужно иметь неплохое портфолио собственных работ. Люди, заказывая изделие у мастера, хотят видеть вещи, связанные этим мастером, а не картинки из интернета.

Со стремительным развитием соцсетей, когда у каждого мастера есть своя страничка, получить заказчика не так-то и просто.

А уж пообещав связать также и не показав как - практически нереально.

видеть чужое фото и фото вашей работы - огромная разница

Миф 4.

Обратите внимание: «Подсесть» на благотворительность.

Куплю пряжу по оптовым ценам, заработаю еще и на пряже.

Да, заработаете. Если налажен процесс продажи. Если есть модели и цвета, которые у вас покупают или заказывают регулярно.

Если купите пряжу в надежде, что сможете предложить заказчику выбрать пряжу для изделия из наличия - можете не только не заработать, но еще и потерять. Сложно предугадать что будут заказывать, из какой пряжи, в каком цвете.

Закупите полушерсть, а спросом будет пользоваться меринос. Закупите меринос, а захотят что-то подешевле.

А есть еще и такой вариант - у вас будут копиться остатки или наоборот, пряжи на проект не хватит. А докупить пряжу, чтобы номер партии совпал и оттенки не отличались - практически без шансов.

Миф 5. Начну продавать по низким ценам, потом цену повышу.

Не работает этот метод. Сколько уже о него мастеров споткнулись! Тут вариантов два.

Первый - вы в принципе вяжете недорогие изделия из недорогой пряжи и очень низко оцениваете свою работу (или продаете по себестоимости).

Тут дело в том, что вы изначально не можете адекватно оценить свой труд и выставить изделие на продажу с реальной ценой. И повысить ее потом вам вряд ли удастся.

Второй - вы вяжете отличные, качественные вещи из хорошей пряжи. Сознательно занижаете стоимость изделия, в надежде привлечь заказчиков. Привлекаете, вяжете за бесценок или в убыток себе. Четко понимая, что демпингуете.

И при первом же повышении цен, ваши заказчики от вас уходят. Потому, что пришли они к вам исключительно за низкими ценами при отличном качестве. А по нормальным ценам покупать можно и у других мастеров. Или найти тех, кто так же как и вы, сознательно занижает цены в надежде собрать свой круг заказчиков.

Мифов в рукодельной сфере есть много. И все они разбиваются о реальность.

С какими мифами о рукодельном бизнесе приходилось сталкиваться вам?

#вязание как бизнес #бизнес на рукоделии #вязание на продажу #заработок на хобби #рукодельный бизнес

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Мифы и реальность в заработке на вязании.

\