Каламбур с s7 Airlines: о чём не говорят на сайте про тарифы и услуги

Памятник ТУ-154М в аэропорту Толмачёво, фото автора

Привет, это IT'S ALL ABOUT TRAVEL - сайт для любителей путешествовать самолётами и не только.

Вот думал я, что авиакомпания S7 Airlines по сравнению с другими является довольно-таки порядочной в нашей стране, что там всё прозрачно, всё написано на доступном языке, ну почти не докопаться, но не тут-то было... Одна ситуация всё же напрягла. Дело было 31 декабря, когда все готовились встречать новый год, а кто-то даже готовился к полёту в первый день нового года. И за несколько часов до боя курантов произошло полнейшее недоразумение с бронированием. О нём и пойдёт речь.

Субсидируемые направления: тайна номер one

Ежегодно для желающих улететь куда-то далеко (на три буквы, обозначающие код аэропорта) авиакомпания предлагает оформить билеты по субсидируемым тарифам. Из Москвы и Новосибирска по такому тарифу можно улететь в города Дальнего Востока, а также в Симферополь. Чтобы воспользоваться этим, надо подходить к определённой возрастной категории:

Возрастные категории, для которых возможно оформление билета по субсидируемым тарифам. Скриншот из приложения S7 Airlines

Субсидируемые тарифы дешевле обычных где-то на 15-20%, и багаж (1 сумка до 23 кг) уже включён в стоимость билета. Процесс оформления одинаков, отличие лишь в необходимости добавления отчества на латинице. Оплачивать билет можно рублями, милями и по программе Miles&Cash (мили+рубли).

Оказывается, в авиакомпании есть одно скрытое субсидируемое направление: 5123 Новосибирск-Анапа / 5124 Анапа-Новосибирск. Именно по этим направлениям и был куплен билет.

С чего бы это? На сайте таких рейсов нет в перечне

Да, на сайте и в приложении вы не узнаете об этом. Но вам могут это сказать в письме. Ниже приведена цитата из письма, присланного группой по работе с клиентами авиакомпании:

"Субсидирование билетов по данному направлению предоставляется всем категориям граждан"
То самое письмо

Но всё интересное только начинается. Это направление, как и любое другое, приобретённое по субсидируемому тарифу, имеет в себе кое-что таинственное.

Платная услуга "Повышение класса обслуживания". Единственное скрытое условие

Если на вашем счёте достаточно бонусных миль, то грех не воспользоваться услугой повышения класса обслуживания. Путь неблизкий, лететь больше 4 часов. Что мы знаем о правилах оказания услуги? Взято с сайта авиакомпании

  • Услуга предоставляется на собственные рейсы S7 Airlines.
  • Через сервисный центр услуга предоставляется для любого тарифа экономкласса, участвующего в начислении миль, а также при наличии на рейсе доступных мест и технической возможности.
  • Услуга оформляется на любое лицо, указанное участником, при наличии достаточного количества миль на счете и выполнении участником условий для предоставления ему премий.
  • В услугу не входит посещение бизнес-зала, за исключением тех случаев, когда услуга включена в тариф первоначально оформленного билета.
То есть если билет был куплен по тарифу Эконом Плюс
  • Норма багажа определяется правилами тарифа купленного билета.
Для тарифа Эконом Базовый: только ручная кладь 10 кг
Для тарифа Эконом Стандарт: ручная кладь 10 кг + багаж до 23 кг
Для тарифа Эконом Плюс: ручная кладь 15 кг + багаж до 32 кг
  • В рамках одного бронирования услуга может быть оформлена только с одного счета.
  • Для билетов, оформленных с помощью Miles and Cash, услуга может быть предоставлена только с того счета, с которого были списаны мили.
  • Дополнительные услуги для статусных пассажиров предоставляются согласно условиям программы S7 Priority.
  • Добровольный возврат миль за услугу разрешен.
  • Добровольное изменение условий перевозки запрещено.
  • Вынужденный возврат осуществляется по правилам авиакомпании.
  • В сервисном центре оформление услуги начинается за 48 часов и прекращается за 3 часа до вылета рейса. На стойке регистрации в аэропорту вылета оформление услуги доступно за 3 часа до вылета. Во время онлайн-регистрации оформление услуги доступно не ранее чем за 30 часов и не позднее чем за 3 часа до вылета рейса.
  • Оформление услуги бесплатного апгрейда владельцам карты S7-Tinkoff, а также участникам элитного статуса Platinum возможно как для самого участника, так и для двух его попутчиков, если все билеты оформлены в одном бронировании. Услуга может быть предоставлена не более чем на 4 сегмента для каждого пассажира.
  • Услуга бесплатного апгрейда предоставляется сразу после покупки билета и не позднее чем за 3 часа до вылета рейса.
  • Услуга не предоставляется для субсидируемого СЕМЕЙНОГО тарифа.
Если вы пропустили правила и перешли ниже, то зря.

И вот онлайн-регистрация на рейс 5124 идёт во всю. Через час после её начала мне приходит заманчивое уведомление:

Что за вопрос?

Обратите внимание: ТОП причин, которые снижают конверсию на сайте.

Конечно хочу

Захожу на страницу бронирования, возникает одна проблема: а схема мест бизнес-класса как бы тупо отсутствует. Её нет ни в приложении, ни на сайте. Какого (сами-знаете-чего)? Ну что же, звоню в сервисный центр авиакомпании, мало ли очередной сбой возник. 17 минут ожидания, и мне сообщают, что по техническим причинам класс обслуживания повысить невозможно, даже за рубли. И снова вопрос: какого (сами-знаете-чего)? Остаётся один вариант – оформить услугу в аэропорту вылета, как мне посоветовали в чате поддержки. Заранее смотрю карту мест бизнес-класса, якобы "покупаю билет по тарифу бизнес", все места свободны. В аэропорту вылета мне говорят:

"У них (у S7) какая-то фигня, для этого рейса (5124) они запретили повышать класс обслуживания за мили и за рубли"

И причину так никто и не объяснил. Снова пишу в чат поддержки, получаю ответ:

"Проверили информацию.
Да, действительно, на данный рейс недоступен апгрейд ни за деньги, ни за мили."

После диалога с оператором было составлено обращение в авиакомпанию. Ответ чуть ниже будет.

Как так? Авиакомпания сама себе противоречит: предлагает то, что недоступно

По итогу, спустя час в бизнес-класс удалось попасть бесплатно из-за овербукинга и элитного статуса в S7 Priority. По прилёту на почту приходит письмо, в котором говорится следующее:

Ответ авиакомпании

И вот оно, скрытое условие. Апгрейд (повышение класса обслуживания) недоступен для СУБСИДИРОВАННЫХ ТАРИФОВ, в том числе, для рейсов 5123/5124. На сайте про это нигде не говорится, ни на одной странице, ни в маршрутной квитанции. Зато оповещения с предложением повысить класс обслуживания присылают.

Попутно я поинтересовался:

Ещё больше вопросов к авиакомпании

Наступает момент регистрации на рейс 5123 (обратно). Снова всё повторяется: повысить класс обслуживания на сайте невозможно. Был вариант просто оформить премиальный билет за мили, а регистрацию по имеющемуся бронированию отменить. Пишу в чат поддержки с целью подтвердить невозможность воспользоваться услугой. Ответ специалиста меня прям в заблуждение ввёл.

На рейс 5123 нет ограничений для повышения. Оформить услугу можем за мили в режиме чата

Услуга была оформлена успешно, но это не самое главное. Главным осталась загадка: что же творится в авиакомпании?

Так что если у вас есть вопросы по вашему бронированию и каким-то услугам, уточняйте сначала в чате поддержки. Если вам толком ничего не объяснили, то уточняйте по телефону в сервисном центре авиакомпании. И наоборот.

А с чем вам приходилось столкнуться и был ли решён ваш вопрос? Расскажите в комментариях

#путешествия #авиация #s7 airlines #бизнес класс #советы #travel

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Каламбур с s7 Airlines: о чём не говорят на сайте про тарифы и услуги.

Написать комментарий