Как снизить показатель отказов на сайте. 5 рабочих способов

Сегодня поговорим об одном из самых спорных параметров сайта. Некоторые считают, что показатель отказов является чуть ли не главный фактором, который влияет на ранжирование сайта. Другие уверены, что для некоторых страниц данный параметр не очень важен и не всегда можно на него ориентироваться.

Итак, показатель отказов (или Bounce Rate на английском) – это индикатор работы сайта, который показывает процент от числа посетителей, покинувших ресурс после просмотра первой страницы, и общего количества посетителей.

Инструмент Google Analytics за отказ принимает сеанс, во время которого пользователь открыл только одну страницу сайта и не открывал другие ссылки. В инструменте Яндекс.Метрике за отказ считается сеанс, который завершился в первые 15 секунд пребывания пользователя на сайте.

Как этот показатель влияет на ранжирование?

Принято считать, что с высоким процентом Bounce Rate продвигать сайт намного сложнее. Так как данный показатель указывает, что ресурс является не интересным и не удовлетворяет запросы пользователей.

Но! Бывают исключения. Например, обычно высокий процент отказов встречается в проектах с рекламой услуг, одностраничных сайтах и тд.

Представим, пользователь ищет контакты специалиста по ремонту холодильников. Ему нужно просто найти номер телефона этого человека. В этом случае открыв лишь несколько сайтов из поиска, можно попасть сразу на страницу с контактными данными и даже не придется читать остальную информацию. В таких случаях высокий Bounce Rate не будет считаться отрицательным фактором.

Какой показатель отказов являются нормальным?

Все зависит от вашего интернет-ресурса. Но примерные цифры, которые можно считать хорошим показателем такие:

  • сайты с рекламой услуг и сервисов – 10-30%;
  • онлайн-магазины – 20-40%;
  • лендинги – 70-90%;
  • блоги – 70-95%.

На эти показатели можно ориентироваться, но лучше не расслабляться и всегда контролировать ситуацию.

Почему показатель отказов может быть высоким?

Если много посетителей заходят на ваш ресурс, но не совершают целевых действий, то нужно обратить внимание на следующие аспекты:

Дизайн и навигация

Примеры устаревшего дизайна

Если ваш сайт не менялся уже более 5 лет, а то и с начала двухтысячных, то самое время серьезно задуматься над его переработкой.

Обратите внимание: ТОП причин, которые снижают конверсию на сайте.

Ведь с хорошим визуальным оформлением и навигацией можно не только уменьшить Bounce Rate, но и увеличить количество целевых действий. Обязательно проверяйте, чтобы пользователь мог легко найти нужную информацию, а не блуждал по сайту.

Советуем прочитать: Как понять, что ваш сайт уже пора обновлять? Главные признаки

Скорость загрузки

Если пользователю приходится долго ждать, чтобы ваш сайт загрузился, то не стоит удивляться высокому проценту отказов. Зачем ждать, если в поисковике есть много других быстрых ресурсов с похожей информацией?

У нас есть полезная статья на эту тему: Как увеличить скорость загрузки сайта? Несколько проверенных способов

Реклама и всплывающие окна

Если размещать их слишком навязчиво и перекрывать весь контент на сайте, то посетители захотят перейти на другой ресурс.

Всплывающие окна на сайте: как использовать, чтобы не раздражать посетителей?

Мобильная версия/адаптивная

Проверьте, чтобы все страницы корректно открывались не только с ПК, но и на мобильных устройствах! Ведь сегодня трафик со смартфонов/планшетов даже больше, чем с ПК.

Адаптивная верстка или мобильная версия: что выбрать для вашего сайта?

Качество текстов

Ваши тексты должны быть понятны и легко читаться. Также важна актуальность и новизна контента. Мало кому захочется читать статью, которая написана более 7 лет назад. Поэтому постоянно обновляйте тексты, создавайте полезный и актуальный контент.

Как видите, существует немало способов снизить Bounce Rate. Надеемся, хотя бы часть из них была полезна для вас. А если вы знаете еще какие-то эффективные способы, то смело пишите в комментариях!

Не забывайте подписываться, впереди много интересного :)

#маркетолог #сайт #продвижение сайта #яндекс #google #маркетинг #дизайн #диджитал #бизнес в сети #реклама в интернете

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Как снизить показатель отказов на сайте. 5 рабочих способов.

Написать комментарий