Что такое юзабилити сайта?

Юзабилити

Словом английского происхождения «юзабилити» (usability – удобство применения) называют качественную характеристику комфорта и простоты сайта для пользователя.

При хорошем юзабилити посетитель сайта легко находит всё, что нужно, без блуждания в многочисленных страницах и функциях. Что немаловажно, на оформление сайта ему нравится смотреть.

Составляющие юзабилити сайта!

Главный принцип при разработке юзабилити сайта – «чем проще, тем лучше». Чем понятнее посетителю ваш ресурс, тем увереннее он будет себя чувствовать. В этом поможет соблюдение следующих условий:

· Продуманный дизайн

Важно, чтобы дизайн сайта был комфортным для пользователя и не отвлекал его от восприятия информации.

Дизайн сайта

Стоит иметь в виду, что читатель устает от обилия цветов, разноплановой графики, контрастов.

Поэтому лучше выбирать минимализм и традиционные сочетания цветов фона и шрифта, грамотно дозировать и располагать изображения.

Что нравится покупателям?

Дизайн сайта должен соответствовать предпочтениям целевой аудитории и с первого взгляда вызывать доверие.

· Качественный текст

Еще один фактор юзабилити – удобное восприятие и читабельность текста на вашем сайте.

При написании статей для сайта необходимо учитывать такие особенности, как структура, оформление, отсутствие логических и грамматических ошибок, информативность, оптимизация заголовков. Длина страницы не влияет на желание пользователя изучать текст – это зависит от структуры и простоты восприятия материала.

Текста сайта^ direct-fedoseikin.ru

Для длинных текстов рекомендуется использовать оглавление с разделами-ссылками – в таком материале пользователь легко разберется.

· Расположение важной информации

Страницы сайтов посетители просматривают начиная с верхнего левого угла экрана.

Обратите внимание: Что такое Консалтинг и как он развит в России?.

И именно в этом месте рекомендуется размещать наиболее важную информацию – так больше вероятность, что ею воспользуются.

· Контакт с пользователем

Посетитель вашего сайта всегда должен быть осведомлен о происходящем и уверен в своих действиях.

В этом помогает общение с ним на страницах сайта – например, при открытии несуществующей страницы, после регистрации или оформления заказа. Расскажите пользователю, что делать дальше или как вернуться в главное меню. Каждый его шаг необходимо поддерживать.

Форма заявки

Откажитесь от профессиональных терминов – язык должен быть максимально понятным и простым.

· Отмена действия

У каждого покупателя товара/услуги должен быть шанс сделать шаг назад – отменить заказ, удалить товар из корзины или сделать другое действие. Это одна из важных составных частей юзабилити любого сайта.

· Всё, что нужно, перед глазами

Важно, чтобы пользователь в любой момент мог найти нужный раздел, а также вернуться на главную страницу или любую другую.

На простых сайтах-одностраничниках вполне достаточно горизонтального верхнего меню, а на более сложных многостраничных ресурсах желательно добавить раздел «Карта сайта», который поможет пользователю сориентироваться.

· Никаких резких перемен

Все пункты меню, названия, кнопки, контакты желательно оставлять на привычном месте даже после кардинального обновления дизайна сайта.

Если не следовать этому правилу, пользователь потратит больше времени на поиск нужных категорий и товаров. Таким образом, сайт становится неудобным для него, внимание переключается на преодоление этих неудобств, некоторые покупки не совершаются.

Это не значит, что перемен быть не должно. Просто менять расположение ключевых пунктов сайта необходимо с осторожностью и постепенно, чтобы не шокировать пользователя.

#юзабилити #юзабилити сайта #лендинг пейдж #сайт для бизнеса

Подробнее обо мне:

- https://direct-fedoseikin.ru

- https://www.instagram.com/fedoseikin.pavel

- https://uslugi.yandex.ru/profile/PavelEvgenevichFedosejkin-278547

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Что такое юзабилити сайта?.