Кто он - Кенни Розенберг

После появления официальной информации о желании ведущей израильской авиакомпании Эль-Аль купить вторую по величине местную авиакомпанию Аркия в одном из экономических изданий появилось большое интервью с американским бизнесменом Кенни Розенбергом, который относительно недавно стал практически владельцем компании. О длительной эпопеи с решением финансовых проблем Эль-Аля я несколько раз писал. В итоге, скорее всего промежуточном, фактическим владельцем компании стал стал сын Кенни Эли Розенберг, на тот момент учащийся ешивы и уже имевший в то время израильское гражданство - одном из необходимых условий тендера на покупку контрольного пакета акций Эль-Аля.

Как тогда, так и сейчас, когда Кенни уже репатриировался в Израиль и получил израильское гражданство, известно, что этот американский бизнесмен будет владельцем компании. Данное интервью экономическому изданию является его первым в Израиле.

В настоящее время Розенберг владеет 40% акций, которые были куплены за 105 млн. долларов. За год он вложил в компанию ещё 60 млн. По ходу дела идёт массовая реорганизация. В частности Эль-Аль должна продать 16 из своих 45 самолетов, уволить 1500 сотрудников (после того, как уже уволил 1900), остановить деятельность своей дочерней компании Sun D'Or, выполнявшей рейсы по субботам, а также прикупить Аркию.

Из интервью стало известно, что бывшие владельцы компании "семья Боровиц" (сейчас в её распоряжении осталось 9% акций) всеми силами пыталась закрыть доступ к компании "чужака". Можно смело утверждать, что это вообще характерная ситуация израильского бизнеса - местные олигархические кланы стараются всё держать под контролем и с большой неохотой расстаются с лакомными кусочками своих бизнесов.

Кенни Розенберг

По словам Кенни Розенберга из-за позиции прежних владельцев он практически сразу прервал с ними переговоры о покупке, а решил скупить акции на публичном размещении.

Из интервью также можно узнать, что сейчас бизнесмену 55 лет, у него пять детей и пять внуков. В Израиле он купил просторный дом в Иерусалиме. Его многочисленные родственники живут в разных городах Израиля. В Израиль он собирался репатриироваться в любом случае, но покупка авиакомпании ускорила этот процесс.

Живя в США он часто пользовался услугами Эль-Аля, у него была "золотая" членская карточка.

Кенни Розенберг говорит: «Я вообще не думал об инвестировании в области авиации, но случайно увидел статью в американской газете, в которой говорилось, что Эль-Аль находится на грани банкротства. Я подумал, что знаю, как исправлять сломанные компании. Раньше это было в области медицинских услуг, но сейчас у меня появилась возможность спасти эту компанию".

К.Розенберг является основателем и генеральным директором Centers Health Care, созданной им в 1996 году, в которой работает 40 000 сотрудников, включая 49 домов престарелых, реабилитационных и лечебных центров, в основном в Нью-Йорке и на северо-востоке США, включая парк машин скорой помощи и услуги на дому для оказания неотложной медицинской помощи. «Сегодня у нас застраховано 50 000 человек, нуждающихся в медицинских услугах».

В мир бизнеса он пришёл удивительным образом. У К.Розенберга есть степень в области искусства и психологии, а также степень магистра в области общественного здравоохранения. «После специализации работал в больнице в Нью-Йорке, затем пять лет проработал администратором сети домов престарелых. Хозяин заболел, и я купил у него филиал на 77 коек в старом здании. Позже он продал мне еще одно отделение, и я постепенно рос - сначала до трех центров, потом до пяти. Сегодня у нас 49 центров. Потом мы росли горизонтально. В конце концов, люди приезжают в дом престарелых на машинах скорой помощи, поэтому мы купили лицензию на управление одной машиной скорой помощи, а сегодня у нас их 300. После этого мы поняли, что людям, отпущенным по домам, нужны соответствующие услуги и оборудование, поэтому мы купили компании в этом секторе». К.Розенберг до сих пор также работает фельдшером-волонтером. Его даже вызвали 11 сентября для оказания помощи раненым в результате нападения на башни-близнецы. «То, что я видел, я никогда не забуду. Это были 120 минут, которые изменили мир. Я занимаюсь спасением жизней, спасением компаний, в точности как Эль Аль».

Остается вопрос, что заставило Кенни Розенберга, владельца такой солидной и стабильной компании, захотеть получить контроль над Эль Аль. Зачем идти в незнакомый сектор в разгар глубокого кризиса, особенно с компанией, имеющей большие долги? Кто-то говорил, что «Это как владение футбольным клубом, вопрос статуса». Другие говорили о сионизме, включая поддержку со стороны раввинов. Но К.Розенберг отвергает причины, не связанные с миром бизнеса. «Я бизнесмен, который видит возможности, и иногда в этом есть неожиданные решения. Здесь я почувствовал, что хочу изменить мир и сделать Израиль лучше, и я знал, что это произойдет, спасая Эль Аль. Это известный и любимый бренд, и я убежден, что он добьется успеха. Это национальный перевозчик, который наполняет публику гордостью, и это то, что нельзя учесть деньгами. Если бы я думал, что у этой компании нет шансов, я бы не заключил эту сделку. Но это сломанная компания, которую можно исправить".

«Компания была в плохом состоянии даже до кризиса. Это была компания, которая предоставляла услуги в соответствии с её представлениями. В секторе медицинских центров основная забота - обслуживание. Эль-Аль также занимается оказанием услуг, но у неё есть самолеты. Обслуживание клиентов есть всё. Если Эль-Аль говорит, что вы можете почувствовать себя как дома в любой точке мира, то надо предоставить клиентам то, что заставляет их чувствовать себя как дома. Но все было не так. В мире авиакомпаний у компании есть только одна возможность. Если вы не получите хорошее обслуживание, вы перейдете к конкуренту. В бизнесе нужно стремиться к цели и быть последовательным в этом».

С точки зрения К.Розенберга, видение состоит в том, чтобы импортировать уровень обслуживания, известный потребителям в США. "Когда мы обеспечим уровень обслуживания, известный в Америке, мы превратим Эль-Аль в глобальную компанию". Для достижения цели американскому бизнесмену придётся преодолевать множество преград, в первую очередь в лице государства и профсоюзов. Многие, кто считал себя неприкасаемым, должны быть уволены. Это конечно плохо, но ещё хуже, если Эль-Аль прекратит своё существование.

Полностью интервью на английском языке моно прочитать здесь.

Понравился материал - подпишитесь на наш канал!

Другие наши похожие материалы:

Израильский стартап представил новый электрический самолет
"Авиационная промышленность" поглотила маленькую компанию
Будут ли в Израиле выпускать электрокары

#израиль #авиация #Эль-аль #бизнес и финансы

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Кто он - Кенни Розенберг.

\