Кенни Розенберг: Американский бизнесмен, спасающий израильский авиагигант El Al

В израильских деловых кругах активно обсуждается сделка по покупке ведущей авиакомпании El Al. Фактическим владельцем и спасителем национального перевозчика от банкротства стал американский бизнесмен Кенни Розенберг. Интересно, что первоначально формальным покупателем выступил его сын Эли, который на тот момент уже имел израильское гражданство — обязательное условие тендера. Однако за этим стояла фигура отца, опытного предпринимателя, который в итоге сам репатриировался в Израиль и взял бразды правления в свои руки.

Сделка и план спасения

Розенберг вложил в авиакомпанию серьёзные средства: 105 миллионов долларов за 40% акций и ещё 60 миллионов в течение года на оздоровление бизнеса. Его план реструктуризации El Al радикален: продажа 16 из 45 самолётов, сокращение 1500 сотрудников (после уже уволенных 1900), закрытие дочернего лоукостера Sun D'Or и стратегическое приобретение второй по величине авиакомпании Arkia. Это масштабная перезагрузка для флагманского перевозчика.

Преодоление сопротивления и путь в бизнес

Покупка акций прошла непросто. Прежние владельцы, семья Боровиц, оставшаяся при 9% акций, активно сопротивлялись появлению «чужака». Это типичная ситуация для закрытого израильского бизнес-сообщества, где олигархические кланы неохотно расстаются с активами. Розенберг, столкнувшись с противодействием, отказался от прямых переговоров и скупил акции на открытом рынке.

Кенни Розенберг

Путь 55-летнего Розенберга в большой бизнес необычен. Обладая образованием в области искусства, психологии и общественного здравоохранения, он начал карьеру как администратор в сети домов престарелых. Со временем он выкупил небольшое отделение и, шаг за шагом, построил гиганта Centers Health Care с 49 центрами, 300 машинами скорой помощи и 40 тысячами сотрудников. Он до сих пор работает волонтёром-фельдшером и помогал пострадавшим 11 сентября 2001 года.

Мотивация: бизнес и не только

Что заставило успешного медиамагната в разгар кризиса инвестировать в незнакомую отрасль с огромными долгами? Розенберг отвергает версии о статусе («как футбольный клуб») или только сионистских мотивах. Он называет себя бизнесменом, который видит возможности. «Я почувствовал, что хочу изменить мир и сделать Израиль лучше, и я знал, что это произойдет, спасая El Al. Это национальный перевозчик, который наполняет публику гордостью, и это то, что нельзя учесть деньгами», — говорит он. Толчком стала статья о предбанкротном состоянии авиакомпании, которую он, как обладатель «золотой» карты лояльности, хорошо знал в качестве клиента.

Видение будущего El Al

Ключевая идея Розенберга — перенести в El Al стандарты сервиса, привычные для американского потребителя. По его мнению, компания даже до кризиса работала по своим внутренним, а не клиентоориентированным правилам. «Если El Al говорит, что вы можете почувствовать себя как дома в любой точке мира, то надо предоставить клиентам то, что заставляет их чувствовать себя как дома», — считает он. Для реализации этого видения ему предстоит сложная борьба с государственным регулированием и мощными профсоюзами, но бизнесмен уверен: болезненные реформы — единственный шанс спасти национальное достояние от исчезновения.

Полностью интервью на английском языке можно прочитать здесь.

Понравился материал — подпишитесь на наш канал!

Другие наши похожие материалы:

Израильский стартап представил новый электрический самолет"Авиационная промышленность" поглотила маленькую компаниюБудут ли в Израиле выпускать электрокары

#израиль #авиация #Эль-аль #бизнес и финансы

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Кто он - Кенни Розенберг.