Любой бизнес – это воплощение образа, характера, эмоций, представлений предпринимателя, который данный бизнес создал, или группы соучредителей. Всё в бизнесе является отражением предпринимателя, как его сильных сторон, так и слабых.
Бизнес – это продолжение и отражение собственника. Что это значит?
Что такое бизнес? Это реализация возможностей и желаний собственника. Это и принадлежность бизнесмена, и его инструмент. Это то, чем бизнесмен владеет, и что ему служит. Это описывает суть бизнеса как продолжения собственника.
Собственник бизнеса проецирует в него свое мировоззрение, свои ценности, свои установки, убеждения, свои жизненные проекции.
Любитель вин, будет транслировать это в своём винном баре. Любитель искусств, в будет транслировать в прекрасное. Любитель вкусной еды – в рестораны. Тот, кто получает удовольствие от помощи людям будет преподавать, станет тренером, психологом, наставником. И так далее.
Все это будет проявляться в пространстве, в интерьере, в атмосфере, в его отношении с персоналом, партнерами, клиентами.
Собственник решает, что делать и как, кого назначать на управляющие должности.
Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.
И руководителей тоже отбирает он, исходя из своих представлений, личных симпатий или антипатий. В свою очередь, назначенные руководители уже начинают проявлять свои черты характера, которые либо одобряются собственником, либо корректируются им, а также проводят в организации политику, которая одобрена собственником бизнеса.Влияние предпринимателя на его компанию понятно и неоспоримо.
Поведение в жизни проецируется на все сферы в жизни, в том числе и на бизнес и отражает сущность человека.
«Мой бизнес – это моё отражение». Если что-то не получается, не клеится ищите причину в себе. Мало продаж, пришла налоговая, не могу найти офис – значит нужно обраться внутрь себя и разобраться со сложившейся ситуацией.
Собственник в ежедневно сталкивается с множеством задач: самопрезентация, организация пространства, позиционирование бизнеса, выбор сотрудников. И глобальных действий в социокультурном и политическом контексте.
Мелочей в этом смысле нет: каждое действие чем-то обусловлено и влияет на общий результат.
Знание и понимание психологии для человека, активно включенного в социальный контекст, является необходимым.
«У каждого успешного предпринимателя есть хороший психолог»
«Хочешь вырасти – ищи психолога»
«Без внутренней работы над собой, изменения невозможны»
Человек, а особенно предприниматель постоянно находится в развитии, становлении, творческом поиске самого себя, поэтому его не может удовлетворить однажды зафиксированный результат. Куда идти дальше, какой проект развивать для того, чтобы удовлетворить свои амбиции и принести пользу обществу — предприниматель постоянно находится в выборе, и каждая покоренная вершина является трамплином для следующей.
Многие, наверное, видели картинку с айсбергом, где говорится о том, что только 10 % мы осознаем, а ещё 90 % скрыто где-то в океане бессознательного.
И все-таки как бы нам не казалось, что мы максимально осознанно подходим к делу, бизнесу, принимаем решения, строим отношения и т.д. Как только появляется нечто стихийное изнутри или снаружи, мы автоматически затихаем, останавливаемся, пугаемся. И это нормально. Если посмотреть в сторону рептильного мозга, то все очень даже логично. Природные инстинкты, эмоции, чувства, рефлексы мы не сможем отключить, мы везде их берем с собой. И вопреки всеобщему заблуждению мы ими не можем управлять. Происходит все как раз наоборот.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Бизнес как отражение собственника.