Цель любого бизнеса — приносить деньги компании, не отставать от рынка и быть конкурентоспособным. Для этого недостаточно просто создать бренд и запустить рекламу, — нужно завоевать доверие покупателя. Как раз для этого необходимо уметь выделять ключевые преимущества компании, которые в дальнейшем будут отображены в тексте на сайте или в социальных сетях.
Проблемы, которые можно выявить в тексте
Зачастую руководители и менеджеры сталкиваются с неумением позиционировать компанию и допускают банальные ошибки. Это приводит к низкой конкурентоспособности и недоверием со стороны потребителей. Возьмем пример текста с сайта одной строительной компании:
“Наши специалисты славятся профессионализмом на объектах абсолютно любого уровня сложности. Работа всегда основана на профессионализме. Компания выполнит ваш проект надежно и качественно. Наши сотрудники - это профессионалы высокого класса. Все специалисты получили высококлассную подготовку в именитых технических компаниях.”
Это лишь малая часть того текста, который выложен на главной странице сайта. Читать его утомительно и доверия у потенциальных клиентов он не вызывает. Здесь можно выделить ряд самых распространенных ошибок:
- Шаблонные фразы.
Это те фразы, которые можно “примерить” на абсолютно любой бизнес — “Подход к работе основан на профессионализме” или “компания выполнит работу качественно”. Если бы вам показали этот текст и не сказали, чем занимается компания, вы бы не смогли отгадать с первого раза.
- Использование эпитетов в тексте.
Эпитеты — это образное определение предмета или образа. Вы можете сколько угодно писать о том, что ваши сотрудники профессионалы “высочайшего” класса, но вам все равно никто не поверит. Просто потому что это красивые слова без каких-либо доказательств.
- Канцеляризмы.
Канцеляризмы — это слова или обороты речи, которые обычно используют в деловых документах или, например, в диссертации.
Интересное: УПАКОВКА БИЗНЕСА.
Здесь в тексте фраза “обширный опыт работы на объектах любой сложности” является канцеляризмом. Это плохо, от этого нужно избавляться.Итак, мы обозначили основные ошибки, которые нельзя допускать, теперь разберемся, как погрузиться в тематику заказчика.
Как погрузиться в тематику заказчика
- Изучаем сайт компании
Нам нужно прошерстить каждую страницу и знать принципы работы. Для этого заходим на сайт и вычитываем всю необходимую информацию и уточняем у заказчика все вопросы, связанные с текстом на сайте.
- Отправляем бриф
Бриф - это список вопросов, которые необходимо уточнить, чтобы определить ключевые преимущества бизнеса. Он может выглядеть так:
- целевая аудитория ;
- этапы оказания услуг;
- количество услуг, выполненные за месяц или год;
- отзывы о компании, если они есть;
- достижения, обучения сотрудников;
- достоинства, о которых чаще всего говорят клиенты.
Другими словами, все вопросы, из которых можно вытянуть преимущества бизнеса.
3. Изучаем конкурентов
Заходим на сайты других организаций в этой нише и смотрим их преимущества, если они есть. Это позволит лучше раскрыть недостатки бизнеса, для которого мы пишем или взять что-нибудь в качестве референса. Обращайте внимание на главную страницу сайта (лендинг), там можно посмотреть офферы и преимущества конкурентов.
Теперь, научившись выявлять недостатки в тексте и углубляться в бизнес заказчика, перейдем к главной части.
Как выявить ключевые преимущества бизнеса и обозначить их в тексте
Теперь у нас есть бриф, полная информация о компании, статистические данные и представление о том, чем бизнес нашего заказчика может отличаться от конкурентов. Соответственно, у нас есть подтвержденные факты, которым поверит клиент. Мы знаем, например, сколько услуг было закрыто за все существование бизнеса (это может быть примерное число). Нам известна целевая аудитория, достижения и отзывы. И всю эту информацию мы можем сформулировать как ключевые особенности бизнеса.
Не забывайте о том, что нужно избегать “воды” в тексте. Это его только нагружает и делает сложным для восприятия. Помните, что лучше не употреблять общих фраз, которые можно применить абсолютно в любой нише.
Не пытайтесь нахваливать компанию, ведь главная задача каждого бизнеса — дать понять клиенту, что мы сможем решить его проблему и сделаем это качественно.
Вернемся к строительной компании, текст которой мы разбирали ранее. Меняем его на действительно существующие преимущества, которым поверит клиент и пишем оффер:
“Нужны причины, чтобы выбрать нас?“
Далее расписываем преимущества:
- наши сотрудники прошли подготовку в мировых компаниях ABB, Legrand, Schneider Electric;
- предоставляем отчет о ходе работ;
- гарантия постройки точно в срок;
- строим под ключ - вы только расставляете мебель;
- работаем по Европейским технологиям.
Итак, с помощью нехитрого кейса мы смогли определить преимущества, которые вызовут доверие у клиента и понравятся заказчику.
Интересное еще здесь: Бизнес.
Как погрузиться в тематику заказчика и обозначить в тексте ключевые преимущества его бизнеса.