Как войти в топ франшиз на международном рынке, настроив коров против куриц

История «Chick-fil-A» началась в 1946 году в пригороде Атланты, штат Джорджия. Двое братьев – Сэмюель Труэтт Кэти и Бен Кэти открыли закусочную «Dwarf Grill». Основными клиентами нового заведения были служащие близлежащего аэропорта и сотрудники автомобильного завода «Ford Motor Company». Через пятнадцать лет в 1961 году Сэмюель Труэтт Кэти сделал открытие: в только что появившемся кухонном гаджете – скороварке – можно быстро и вкусно приготовить под давлением куриное филе для сэндвича (в арахисовом масле).

Время приготовления примерно соответствовало приготовлению гамбургера в «McDonalds» и Кэти решил сделать ставку на куриные сэндвичи. Он зарегистрировал бренд «Chick-fil-A» и открыл на фудкорте Гринбрайар Молл в пригороде Атланты первое заведение по этим названием.

"Мы изобрели не курицу, а куриный сэндвич!" Вот девиз новой торговой марки. Куриный сэндвич – флагманский пункт меню «Chick-fil-A». Подавался он с двумя солеными огурцами – это недорого, легко, доступно, и вкусно.

В течение двадцати лет сеть расширилась: сначала в Атланте, а немногим позже во всех пригородах практически на каждом фудкорте появился ресторан «Chick-fil-A». 16 апреля 1986 года на North Druid Hills Road в Атланте открывается первое отдельно стоящее заведение «Chick-fil-A».

В 1995 году бренд «Chick-fil-A» запустил рекламную кампанию, в которой коровы просили людей есть больше курицы и меньше бургеров.

«Eat more chikin!»

Призывали коровы с рекламных билбордов и предлагали американской публике воздерживаться от употребления говяжьих бургеров, распространенных у конкурентов «Chick-Fil-A», таких как «McDonald's», «Burger King» и «Wendy's». Посетителям очень нравился креатив и юмор, с которым создавалась реклама, но из-за эпидемии «Коровьего бешенства», поразившей США в 2004 году, «Chick-fil-A» пришлось свернуть рекламную кампанию, чтобы не показаться безнравственными.

В октябре 2003 года перед открытием нового магазина в штате Аризона бренд «Chick-fil-A» устроил грандиозную промо-акцию: первые 100 посетителей ресторана получали купоны на бесплатный куриный сэндвич каждую неделю в течение года. Акция «Первые 100» оказалась невероятной маркетинговой удачей. С 2003 года открытие каждого нового ресторана сопровождается похожими промо-акциями.

Обратите внимание: ФРАНШИЗА И МЛМ. ЧТО ОБЩЕГО? В ЧЕМ РАЗНИЦА?.

Люди разбивают палаточные городки рядом с заведением за несколько дней до открытия, чтобы гарантированно попасть в первую сотню посетителей.

Сэмюель Труэтт Кэти умер в 2014 году. По рейтингу журнала Forbes он входил в 500 самых богатых людей Америки. Основанная им компания - одна из самых успешных франчайзинговых компаний в мире, насчитывающая более 2000 ресторанов.

Открытие новой точки обходится франчайзи в 10 000 долларов. Это дешевле, чем у любой другой крупной сети быстрого питания в США. Текущие сборы при этом гораздо выше, чем в других сетях, но:

1. Меньше 1% соискателей получают одобрение на то, чтобы стать франчайзи «Chick-fil-A». Ежегодно «Chick-fil-A» получает более 60 000 запросов от потенциальных франчайзи, но право стать партнерами получают 75-80 компаний или предпринимателей;
2. Все расходы, связанные с открытием нового заведения, берет на себя «Chick-fil-A», поэтому у них очень высокая ставка роялти. «Chick-fil-A» забирает 15% от выручки и 50% от чистой прибыли.

Будучи очень религиозным человеком – баптистом (более 50 лет преподавшим в воскресной школе), Сэмюель Труэтт Кэти вводит неожиданный регламент работы заведений: его рестораны не работают по воскресеньям, в Рождество и на День Благодарения. Сам посвящая Богу и семье воскресные дни, Кэти хотел, чтобы его служащие также имели возможность посещения воскресных служб вместе с родными. Несмотря на сомнительный (с точки зрения ресторанного бизнеса) регламент работы, заведения «Chick-fil-A» невероятно прибыльны.

Дважды за 60 лет заведения «Chick-fil-A» открывались в воскресенье:

7 декабря 2017 года компания «Chick-fil-A» открылась, чтобы накормить пассажиров, попавших в затруднительное положение из-за отключения электроэнергии в международном аэропорту Атланты.

13 января 2019 года франчайзи «Chick-fil-A» из Алабамы открылся в воскресенье, чтобы организовать день рождения 14-летнего мальчика с церебральным параличом и аутизмом.

Есть ли больше курицы - решать Вам. Но теперь благодаря «Chick-fil-A» Вы точно знаете, что об этом думают коровы.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Как войти в топ франшиз на международном рынке, настроив коров против куриц.

\