Бизнес-клубы, зачем они нужны и какие особенности у различных бизнес-сообществ?

Объективную оценку бизнес-клубам и бизнес-сообществам дать будет непросто, но мы попробуем, тем более в нашем Клубе управленцев и инвесторов состоят целых 5 основателей различных бизнес-клубов, инвестиционных сообществ и даже президент дипломатического сообщества. По моему мнению, каждый бизнес - это по своему бизнес-сообщество, которое вовлекает клиентов и партнеров, решает определенные боли. По сути что бизнес, что бизнес-клуб - это объединение людей для достижения большего результата или решения определенных проблем.

Что-то общее мы выяснили, давайте теперь посмотрим на различия межды бизнес-клубами. По моему убеждению бизнес-клуб является большой копией основателя Клуба, также как и любой бизнес - это копия увеличенная учедителя, а если учредителей несколько, то это уже составной ценностный портрет. Если вам близки ценности основателя клуба, то вам будет блицок сам клуб или сообщество. Далее же считаю важным понимание компетенций основателя клуба, так как именно от этого уже зависит и сама суть. Парадоксальным является то, что нет двух одинаковых бизнес клубов, но есть непонимание основателем своих дорогих компетенций и часто по этой причине можно увидеть бизнес-сообщества, которые делают похожие вещи.

Проблемы решаемые бизнес-клубами

Поговорим как раз о тех самых похожих вещах, которые встречаются в каждом бизнес-клубе и проблемах которые решают бизнес-сообщества. Скажу, что не всегда хорошо решаются поставленные и озвученные проблемы. В большинстве своем все резиденты или участники бизнес-клубов приходят в сообщества за новыми клиентами через нетворкинг и живое общение. По факту же только 15% резидентов заключают сделки внутри клуба. Следующей причиной вступления в бизнес-сообщество является сопричастность, которая решает сразу и чувство одиночества и возможность помогать другим консультациями, менторством и опытом. Многие предприниматели любят делиться ресурсами, а в бизнес-клубах можно это делать на взаимовыгодных условиях и усиливать друг друга. 

Отдельно хочется сказать о обучающих мероприятиях. Спикеры и выступления очень часто притягивают в бизнес-сообщества много предпринимателей и тех кто делают только первые шаги в бизнесе. Бизнес-клуб, который четко понимает свою исключительность, как правило основанную на компитенциях основателя или команды, проводит мероприятия для углубленного раскрытия и усиления компетенций. Например наш Клуб управленцев и инвесторов регулярно проводит проводит мероприятия по детальной проработке делегирования и мы уже детально и всесторонне разобрали делегирование позиции личный помощник, менеджер продаж, видео-менеджер, менеджер-сопровождения и на очереди у нас еще много позиций таких как руководитель отдела маркетинга, руководитель отдела продаж. 

Мейнстрим - это формат встреч практически во всех бизнес-клубах, но мы решили пойти своим путем и придумали олимпийские двухнедельные спринты, олимпийские советы директоров и целевой нетворкинг. В классике жанров большинства бизнес-клубов проходит встреча и на эту встречу собираются участники, делятся на десятки и за встречу обсуждают три-пять вопросов.

Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

Вопросы определяются для групп индивидуально через внутреннее голосование. Мы внесли несколько корректировок в такие мероприятия и заранее на встречи приглашаем резидентов с запросами, понимая кто может быть полезен друг другу, ну и конечно оставляем возможность маленькому чуду. Основная задача команды и администрации клуба помочь закрыть запросы резидентов. Для этого в клубе есть инструменты для развития управленческих и инвестиционных компетенций.

Чего стоит опасаться в бизнес-клубах?

Очень многие бизнес-клубы сделаны как инструмент продажи услуг бизнеса-основателя. Фактически бизнес-клуб является только некоей оберской, а самой клубной деятельности не происходит. На мой взгляд это не этично и манипулятивно, так как в бизнес-клубе вырабатывается высокий уровень доверия. Особенно часто можно встретить такие бизнес-клубы в сфере инвестиций, в бизнесе же в основном стараются продать или обучение или консалтинг за очень высокие чеки. Часто в бизнес-клубах можно встретить неблагонадежных предпринимателей, которые сродни Остапам Бэндерам или могут оказаться некомпетентными. Избежать сложных ситуаций помогает общение с основателем Клуба или советниками президента клуба, которые хорошо знают всех участников. Вообще бизнес-клубы очень хорошо подходят открытым людям. 

Как искать бизнес-клуб?

Самое первое нужно определиться в чем будет ваша выгода. Заплатить деньги на эмоциях и потом найти этому оправдание не самый лучший способ, поэтому внимательно изучите сайт. Выпишите для себя что именно вам бы хотелось получить в бизнес-сообществе. Возможно вы сможете договориться с платном посещении бизнес-завтрака или клубной поездки, чтобы сделать выводы. Если бизнес-клуб продает возможность месячного тестового доступа, то скорее всего это хорошее бизнес-сообщество с качественным продуктом. Часто же можно встретить очень "Конский ценник" и заплатив серьезный порог входа приходит разочарование. Многие бизнес-клубы на своих сайтах пишут о том, что у них есть жесткий порог входа и ограничения по заработку или оборам, на самом деле часто это оказывается не так, нужно проверять. Надеюсь вам была полезна статья, если вам есть чем дополнить пишите в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Бизнес-клубы, зачем они нужны и какие особенности у различных бизнес-сообществ?.

\