Глава фнс: создать единый цифровой сервис не получится

В рамках Петербургского экономического форума выступил руководитель ФНС Даниил Егоров со своим видением цифровых сервисов и некоторыми итогами работы службы.

Цифровые сервисы

Напомним, очередной супер-удобный цифровой сервис презентовала накануне в рамках того же МПЭФ 2021 Корпорация МСП. Его создание запланировано специальным федеральным проектом в рамках нацпроекта МСП.

Однако у руководителя Федеральной налоговой службы Даниила Егорова своё мнение относительно этого направления — он считает, что необходимо менять подход к созданию единых цифровых платформ для удобства разных людей.

«Речь идёт о том, как правильно укладывать данные, чтобы в разных местах они перерабатывались так, чтобы разным людям было удобно. Скорее всего, мы не сможем сделать один сервис, который идеально подходит всем, одну точку доступа, которая идеально подходит всем. В Личном кабинете от компании работают разные люди, и им нужны разные профили. Поэтому мне кажется важным, чтобы итоговых сервисов было много и разных, и чтобы их создавал бизнес», — сказал глава ФНС.

Обеспечивать структуру цифровизации должно государство. А финансы для малого бизнеса, по его мнению, важны вместе с данными.

Субъекты МСП

Говоря о работе с субъектами малого и среднего предпринимательства в прошлом году, он сообщил, что меры господдержки стимулировали бизнес «выйти из тени». Рост НДФЛ составил более 20% после того, как страховые взносы снизили с 30% до 15%.

Хотелось бы добавить наше скромное мнение, что не только стимулировали, но и вынуждали, и дело не только в снижении страховых взносов. Многие меры поддержки зависели от того, сколько в компании сотрудников, и какого размера зарплата им платится — должна быть не ниже МРОТ. Это тоже частично могло сыграть на выходе предпринимателей из тени.

Присутствующий на заседании президент общественного объединения «Опора России» Александр Калинин сообщил, что сегодня МСП в России — это 21% ВВП и источник занятости для 20 млн. россиян. Из-за пандемии число МСП сократилось на 260 тыс., зато выросло число самозанятых.

Расчёты по налогам

Затронул Даниил Егоров и основное направление работы службы — налоговое администрирование. «Мы должны все налоговые издержки у компании забрать, вы на нас не должны тратить время. Мы это должны делать сами.

Обратите внимание: КАК СОЗДАТЬ БИЗНЕС, НЕ УВОЛЬНЯЯСЬ С РАБОТЫ И ЗА 30 ДНЕЙ ЗАРАБОТАТЬ В 5 РАЗА БОЛЬШЕ.

Именно поэтому в этом году отменены декларации по земельному налогу, транспортному налогу, теперь мы это считаем сами. Постепенно мы на данных будем учиться и все остальное считать сами, чтобы вы могли спокойно заниматься своим делом», — сказал он.

Самозанятые

Глава ФНС рассказал о самозанятых и популярности нового налогового режима среди людей любого возраста.

Он напомнил, что за 2,5 года зарегистрировались в качестве плательщиков налога на профессиональный доход почти 2,5 млн. человек, которые заработали более 430 млрд рублей и заплатили 12 млрд. рублей налога.

Среди них более 30 тыс. человек младше 18 лет, 79 тыс. — старше 60-ти, самому пожилому 96 лет. 39% самозанятых женщины, а 61% мужчины и заработали они соответственно 33 и 67% дохода.

Также он назвал профессии, которые выбирают самозанятые.

  • женщины — это услуги красоты, няня, стилист, кондитер, грумер, бухгалтер, модельер, дизайнер, репетитор;
  • мужчины — ремонт автомобилей, сантехники, бытовой техники, эвакуация, буксировка, техобслуживание, грузчик, электрик.

По словам Даниила Егорова, услугами самозанятых воспользовались в прошлом году 237 тыс. предприятий, в т.ч. и крупные, и даже иностранные.

Законодательство

Высказался Даниил Егоров и о законодательстве.

«Если взглянуть на систему госуправления, что была несколько лет назад, становится ясно, что важен был только функциональный подход. Ни продукт, ни клиент значения не имели. Потом государство стало выдавать продукт в виде законов для исполнительной власти, а у той возникло ощущение, что они спускаются сверху и выглядят как некий язык брахманов. Интересы каждого отдельного индивида значения не имеют, лишь бы все по закону было. И это большой вопрос к системам управления в государстве», — сказал руководитель ФНС .

Он предложил позаимствовать у бизнеса понятие клиентоцентричности и предположил, что право в России вскоре начнёт меняться, и государство сможет перейти к принципам, а не чёткому прописыванию разного функционала.

Правда с мнением Даниила Егорова о том, что государство должно быть сервисом, а не ведомством, которое он уже неоднократно высказывал, согласны далеко не все.

Например, глава «Сбера» Герман Греф уверен, что ни одно государство в мире не может назвать себя ориентированным на человека. А первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко считает, что граждан вообще нельзя воспринимать как клиентов. По его мнению, россиянам от государства не нужны качественные услуги, а нужно уважение, и отношения государства и граждан никогда не будут отношениями клиента и заказчика.

«Что говорят два выпивающих в гараже мужика? Они спрашивают: «Ты меня уважаешь?» В России у людей запрос на уважение, защиту и сопереживание», — сказал Сергей Кириенко.

Оригинал статьи на нашем сайте.

Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Глава фнс: создать единый цифровой сервис не получится.

\